Қазақша Полная версия

Казахстанский автопром должен сменить ориентиры, - PricewaterhouseCoopers

  • AstanaTV
  • 10 январь 2016
  • 2988

Не простое время прогнозируют и отечественному автопрому в 2016 году. За прошлый год показатели, по предварительным подсчетам, уже просели на 50%, а в нынешнем, по мнению консалтингового агентства  PricewaterhouseCoopersмелкие  дилеры будут вынуждены покинуть рынок. Большим и опытным же автосалонам придется сделать ставку на сервис, нежели рассчитывать на хорошие продажи новых авто.

Шалкар Нуртлеуов, старший менеджер по развитию бизнеса PricewaterhouseCoopers Казахстан:

В 16-17 году у нас будет некое такое осознание того, что произошло, у наших игроков. И я думаю, что в 17 году начнется более менее становление рынка, и мы увидим реально тех, кто достоин быть на рынке. В такой тяжелой ситуации, скорее всего мелкие дилеры уйдут с рынка, потому что есть понятия исторические отношения с производителем и с брендом, которые сложились уже на протяжении многих лет и сами производители в Японии, в Европе они будут поддерживать своих исторических партнеров.

Что касается покупательского спроса, то тут, по мнению Шалкара Нуртлеуова, будут доминировать  модели дешевого сегмента, хотя рынок люкс-авто, конечно, не умрет.

Шалкар Нуртлеуов, старший менеджер по развитию бизнеса PricewaterhouseCoopers Казахстан:

Автомобиль становится не предметом роскоши, а предметом передвижения. Это тоже отрадно, потому что люди научились считать свои доходы и считать свои расходы. Сейчас буквально в 2015 году, что тенденция ухода потребителя в более дешевый сегмент она растет, показывает рост. За неимением альтернативы вот этого серого, частного импорта б/у-шных автомобилей, который был до 2011 года, они идут уже приобретать более дешевые автомобили с расчетом на то, что смогут ли они потянуть ту финансовую нагрузку, которая есть.