Қазақша Полная версия

Казахстанские внедорожники вошли в двадцатку лучших на ралли «Дакар-2015»

  • AstanaTV
  • 12 январь 2015
  • 1029

Легендарное ралли «Дакар-2015» на выходных миновало свой экватор. Экипажи «Astana Motorsports» успешно справились с боливийским периодом. Казахстанские внедорожники, уходя на день отдыха, остаются в двадцатке лучших. Седьмой и восьмой этапы, пролегавшие через пустыню Атакама не зря получили статус марафонских, не проводившихся на Дакаре уже 10 лет. И без того проблем хватает, а тут еще бивуак для механиков оказался закрыт.

«Дакар» в очередной раз раскидал участников по разным странам. Одни умчались в Боливию, другие остались в дюнах близ чилийского городка Икике. Спецучасток дистанцией 781 километр готовил немало трудностей, а значит, коренным образом могла поменяться и расстановка сил. И если первую сотню километров гонщики от души могли утопить педаль в пол, то вскоре скоростная часть спецучастка довольно резко перешла в горную местность. Да еще дождь пошел. Автомобили стали неуправляемыми, да и перепады давления ощущаются. Toyota Бауыржана Исабаева финишировала 25-й, в генерале экипаж на 18 месте.

Бауыржан Исабаев, пилот «Astana Motorsports»:

Для нас тяжело было. Башка раскалывается. Вялость, 3 шага сделаешь - одышка. Невозможно было ехать. Вчера еще местами дождь ливневый прошел. Там в речке чуть не утонули. Как из Боливии вылезли - не знаю до сих пор.

Вечно неунывающий Айдын Рахимбаев на восьмом этапе финишировал 14-м. По ходу дистанции экипаж под номером 329 обошел Жу Йонга, Гарафулика, Спинелли, Сусу. При том, что пришлось потратить время на замену колеса. В генеральной классификации казахстанцы держатся на 13 позиции.

Айдын Рахимбаев, пилот «Astana Motorsports»:

Интересная гонка. Боливия вообще интересная страна. То, что больше 4000 метров шли, сложно. День отдыха - надо максимально отдохнуть, потому что вторая половина «Дакара» будет более ответственная. Сейчас определилась практически первая десятка, первая двадцатка. Она будет более динамична. Каждый знает, за какое место бороться.

Как бороться дальше, еще лучше знает и Артур Ардавичус. Грузовику прочили технический сход с дистанции. На седьмом марафонском этапе все шло превосходно, но потом авто перестало тянуть - перегрузки раскололи коллектор. После череды технических трудностей экипаж умудрился попасть в десятку лидеров этапа. В «абсолюте» - 25-е.

Анна ЖУРБА