Қазақша Полная версия

Очередной проверкой на прочность встретил участников 9 этап «Дакара»

  • AstanaTV
  • 14 январь 2015
  • 806

Очередной проверкой на прочность встретил участников 9 этап «Дакара». 450 километровый спецучасток оказался весьма непростым в плане навигации. Да и машины снова закапризничали. Впрочем, условия одинаковы для всех. Казахстанские гонщики вновь смогли улучшить свои показатели.

88 километров лиазона и четыре с половиной сотни - спецучастки. Проще, чем было вчера, на этом Ралли-рейде не бывает. Девятый этап уместил в себе чуть ли не все виды трасс - от песчаных дорожек и полукаменистых трасс, до подъема на высоту и русла высохших рек. Да, и еще - самая сложная навигация за весь «Дакар». Экипаж №340 под управлением Бауыржана Исабаева занял 16 место на этапе и 17  в «генеральном» зачете. Айдыну Рахимбаеву удалось больше. Завершив дистанцию на 14 позиции, вернулись в 10-ку сильнейших в «абсолюте».

Айдын Рахимбаев, пилот «Astana Motorsports»:

Сложная трасса. И много феш-феша. Самое главное - это была сложность навигации. Мы сами заплутали дважды. Уже была точка. Огромное поле феш-феша все в каналах, глубоких каналах. И все машины искали точку.

Еще один казахстанский экипаж под управлением многоопытного Артура Ардавичуса продолжает упорную борьбу. Настойчивую в том свете, что после поломки грузовика экипаж вернулся в лагерь уже ночью, увеличив временной разрыв с лидером зачета. Тем не менее, сложнейшая нынешняя дистанция оказалась еще как по зубам. Ардавичус пожаловал на финиш 9-м, в общей классификации поднявшись на 21 место.

Осталось 4 дня и около 3 тысяч километров, а за плечами уже больше 6 тысяч. Учитывая, что «Дакар» продолжает диктовать свои условия - очень даже не плохо. К десятому дню отсеялось больше 50% участников, по итогам девятого этапа финишировали всего 68 машин. Некоторые гонщики возвращаются домой, другие пока остаются в местной больнице. Видео этого момента, запечатлевшее кувырок двух машин, буквально за считанные часы распространилось среди спортсменов. Лишний раз, продемонстрировав необходимость многосторонних правил безопасности. Действительно, на «Дакаре» все решается вместе с финишем, впереди еще четыре этапа и в ближайшие дни предстоит серьезная борьба, как на отдельных этапах, так и в «абсолюте».

Анна ЖУРБА