Қазақша Полная версия

Гонщики Astana Motorsports улучшают свои позиции на «Дакаре»

  • AstanaTV
  • 16 январь 2015
  • 782

Второе дыхание! Гонщики Astana Motorsports улучшают свои позиции на «Дакаре». Все три казахстанских экипажа благополучно добрались до финиша 11 этапа самого экстремального ралли-марафона планеты. Половину пути, общей протяженностью почти в полтысячи километров, составлял скоростной спецучасток. Картина за окном повеселела, но опасность здесь таят и восхитительные пейзажи.

Лозунгом 11 этапа можно смело назвать максимальную концентрацию. Дистанция не самая продолжительная - около полутысячи километров. Зато пейзаж за окном разительно отличается от недавних. Вместо каменистой или песчаной трассы - живописные окрестности, но у гонщиков, как обычно нет времени ни отдохнуть на быстрых дорогах, ни насладиться природными красотами. Нависающие местами над дорогой деревья здесь тоже опасны. Спецучасток, подтверждает пилот грузовика Артур Ардавичус, прекрасен,… но не для «Татры».

Артур Ардавичус, пилот «Astana Motorsports»:

На этих скоростях автомобиль не попадает в повороты. Был момент, сначала это было, 25км - чуть-чуть скользко и мы так с выходом и просто мимо трека по кустам и к дереву приложились. Это был сигнал, чтобы мы немножко сбавились.

Интересным, особенно, когда стеклоочиститель ломается, а сразу отремонтировать нет времени, показался этап и для Бауржана Исабаева, отыгравшего по итогам дня одну позицию в общем зачете автомобилей. Его коллега Айдын Рахимбаев и вовсе сравнил трассу с уровнем чемпионата мира по ралли. Внедорожник залетел в кювет из-за 90-градусного непрописанного поворота. Но, главное, все закончилось благополучно, финишировали 14-ми. В «генерале» поднялись строчкой выше, и теперь девятые.

Айдын Рахимбаев, пилот «Astana Motorsports»:

Этот «Дакар» отличается тем, что обычно 30% песков, песков в этом году мы увидели %10. В основном это высотные перепады, раллийные трассы, серпантин, и как сегодня трассы в чистом виде.

12 этап из Термас де Рио Хондо в Росарио весьма выматывающий, хотя бы по протяженности - больше тысячи километров. Впрочем, участникам «Дакара» к такой дистанции, конечно, не привыкать. Они изначально «заряжены» на длительное скоростное путешествие. К тому же марафон еще не закончен, и на предпоследнем этапе у каждого остается шанс пошатнуть лидерские позиции соперников.

Анна ЖУРБА