Қазақша Полная версия

Замена одного рекламного билборда обойдется от 4 до 6 млн тенге, - представитель отрасли

  • AstanaTV
  • 27 январь 2016
  • 2174

Алматинские рекламщики просят отменить решение городского маслихата. На их взгляд требование по установке билбордов меньшего размера не совсем законно. Так, в рекламной Ассоциации заявляют, что  замена конструкций потребует больших финансовых расходов и якобы дело может дойти до банкротства некоторых компаний. Народные же избранники напротив считают, что подобные меры помогут вывести рекламный бизнес из тени. Кариме Кураловой рассказали во сколько обойдется замена конструкций, и почему красота мегаполиса важнее наружной рекламы.

Карима Куралова, корреспондент:

Размер билборда за моей спиной три метра на шесть. Такие же установлены по всему городу. Всего, по данным акимата, около двух тысяч. Однако, уже с первого апреля эти конструкции могут оказаться вне закона. По решению маслихата все билборды в городе должны быть приведены к одному формату:  2,14 на 3,14 метра.

В Ассоциации рекламы решение маслихата посчитали незаконным, и подали иск в экономический суд Алматы. Представители отрасли утверждают, что их деятельность может регулироваться только Законом о рекламе, а изменения должны приниматься только после совместного обсуждения. Ольга Петрунина - руководитель отдела наружной рекламы. Компания работает на рынке почти 25 лет. Ей принадлежит 85 билбордов. По подсчетам Ольги, замена каждого из них обойдется от 4 до 6 миллионов тенге.

Ольга Петрунина, руководитель отдела наружной рекламы:

Две тысячи конструкций поменять, которые есть на территории Алматы, вы сами можете посчитать, какая это большая цифра. И в условиях кризиса, когда очень сложно кредитование и вообще очень сложно даже с клиентской базой, это все ставит наш рынок на грань исчезновения.

Агентства не успеют поменять билборды физически, - заявляет представитель рекламной компании Жанна Тойгамбаева. Некоторые конструкции производят за рубежом, и только на их «растаможку» может уйти до трех месяцев.

Жанна Тойгамбаева, представитель рекламного агентства:

А тут самое главное, что деньги будут выводиться из Казахстана. Даже если мы закажем дешевый вариант за 2000 долларов, здесь еще нужно добавить 12% НДС, 18% растаможка, и это уже 30%. Не считая стоимости доставки. То есть, это деньги, которые мы будем вынуждены валютировать и отправить за рубеж.

Решение маслихата нам прокомментировали сами народные избранники. Говорят, на гигантские билборды часто жаловались горожане. Компактные же конструкции не будут отвлекать водителей и мешать пешеходам. 

Виктор Булекбаев, депутат маслихата г.Алматы:

Из-за существующих билбордов не видно красоты города. Поэтому, маслихатом города Алматы было принято решение. Они вполне просматриваемые, если они будут стоять на улице, билборды компактные, они не будут мешать водителям, пешеходам и будут, как рекламные указатели хорошо видны.

Бизнес наружной рекламы необходимо привести к международным стандартам, уверен и аким Алматы Бауыржан Байбек.

Бауыржан Байбек, аким г. Алматы:

Это очень хороший бизнес, потому что вы ставите столб, ставите один билборд, и он от 150 тысяч в месяц до 500 тысяч приносит, при минимальных затратах. Надо сказать, что теневой бизнес, потому что в договорах прописано, что от прибыли полученной 20 процентов отчисляется государству. Но зачастую показывают нам компании, что прибыли нет, соответственно, налогов больших мы не получаем.

Только в прошлом году, по данным Ассоциации, рынок наружной рекламы сократился почти на 60 процентов. Рекламщики опасаются, что маленькие билборды и вовсе не будут пользоваться спросом. И если экономический суд не отменит решение маслихата, многим компаниям придется сократить  штат или закрыться.

Карима КУРАЛОВА