Қазақша Полная версия

В Астане не планируют внедрять дифференцированный тариф в общественном транспорте - Astana LRT

  • AstanaTV
  • 11 август 2017
  • 2078

В Астане не планируют внедрять дифтариф в общественном транспорте по примеру Алматы. Об этом телеканалу «Астана» сообщили в Astana LRT. В компании пояснили, что подобный метод изучался, но в столице вводить эту практику не собираются. Назымгуль Кумыспаева высяняла, к чему привело внедрение дифтарифа в Алматы и как работает система Astra Plat  в столице.

Сейчас нет никой разницы - оплачивать проезд с помощью карты Astra Plat  или же наличными. Стоимость проезда в любом случае - 90 тенге. В обслуживающей компании говорят, что мотивировать людей на покупку и использование пластиковых карт, как это сделали в Алматы, в ближайшее время не планируется.

Аскар Атагулин, пресс-секретарь ТОО «ASTANA LRT»:

На сегодняшний день даже таких обсуждений не ведется. Никаких обсуждений никаких разговоров на данную тему вообще нет.

При этом в компании отметили, что все валидаторы в автобусах работают исправно. В случае поломки, пассажир обязан оплатить проезд наличными деньгами.

Аскар Атагулин, пресс-секретарь ТОО «ASTANA LRT»:

Если не работает валидатор, то изначально этот автобус не должен выходить на маршрут. Если валидатор сломался в рейсе, когда автобус выполнял свой маршрут, то мы вызываем обслуживающую компанию она приезжает, смотрит поломку. Если это возможно решить, решает вопрос на месте. Если это не возможно, то автобус отправляется в парк для полного разбирательства и устранения поломки. В любом случае пассажир должен платить за проезд.

С начала внедрения электронного билетирования в Астане, а это с 2016 года, продали свыше 200 тысяч карт. Из них пополняемые карты купили более 33 тысяч человек. Школьных - 105 тысяч и 65 тысяч льготных карт. При этом по информации Astana LRT, 90% автобусов, а это более 750 единиц оснащены валидаторами. Если говорить об Алматы, то только за первую неделю внедрения дифференцированного тарифа, было продано 100 тысяч карт «Оңай». С начала внедрения системы «Оңай» алматинские пассажиры купили 1 млн 300 тысяч карт.

Пассажиры оценили экономическую выгоду от использования электронной оплаты за проезд.

Садир Хамраев, директор ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы»:

1 августа, все знаете, введен дифференцированный тариф. Это касается только наличной оплаты. Наличкой если платишь, 150 тенге, а базовый тариф сохранился посредством карты «Оңай». Также сохранены все льготы, которые существовали, то есть, они никак не поменялись. И если в среднем доход, оборот рынка составлял порядка 25 миллионов, то уже к первому августа мы достигли отметки 42 миллиона. У нас заметно увеличилась реализация карт «Оңай».

В транспортном холдинге сообщили, что после внедрения дифференцированного тарифа система Оңай заработала в полную мощь. Теперь работа общественного транспорта не только прозрачна, но и что немало важно удобна как для пассажиров, так и для сотрудников автопарка.

Садир Хамраев, директор ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы»:

Из 100% у нас порядка 50% на летний период у нас составлял именно кэш - наличная форма оплаты. Сегодня ситуация, можно сказать, уже в корне изменилась. Сегодня у нас порядка 87% от общего количества - это пользуются картами. И только 13% - это составляет наличная форма оплаты.

Назымгуль Кумыспаева, корреспондент:

По словам специалистов, переход к дифференцированному тарифу длился почти год, но это того стоило. Доход автопарков Алматы увеличился, а значит, выросли и отчисления в городской бюджет. В Астане пока хоть и не планируют внедрять дифференцированный тариф, но мотивация для приобретения Astra Plat  всё же есть - каждая 11-я поездка бесплатно.

Н. КУМЫСПАЕВА