Казахстан увеличил транспортировку товаров в страны Европы и Ближнего Востока через порт «Курык». Пропускная способность комплекса 7 млн. тонн в год. В основном поставляют зерно и нефть. Сам порт сдали в эксплуатацию после запуска проекта «Нурлы жол» - железнодорожной линии «Боржакты — Ерсай». По данным КТЖ, за время строительства было создано 250 рабочих мест. Меруерт Жакиянова рассказывает. «Восток-Запад» и «Север-Юг» – два торговых коридора, где Казахстан играет ключевую транзитную роль. Через Порт «Курык» грузы из России, Китая и стран Центральной Азии по транскаспийскому маршруту переправляют в Турцию, страны Кавказа, Европы, Ближнего Востока и обратно. Общая пропускная способность паромного комплекса – 7 млн тонн в год. Логистический хаб – один из проектов программы «Нурлы жол».
Сергей АНАШКИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АО «KTZ EXPRESS»:
Это генеральные грузы в вагонах, а также автомобильным транспортом, такие как зерно, контейнерные грузы, нефтеналивные грузы, соответственно, руда идет. Основной акцент у нас идет на привлечение дополнительных объемов контейнерных грузов.
Сам порт построили два года назад после запуска еще одного инфраструктурного проекта «Нурлы жол» - железнодорожной линии «Боржакты - Ерсай». Эта дорога соединяет порт с жд путями в Мангистауской области.
Бауыржан УРЫНБАСАРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ АО «НК «КТЖ»:
Протяженность этой дороги 16 км, плюс мы построили две станции, эта станция Боржакты, которая находится непосредственно на этой жд магистрали «Мангылшак Озень» и конечная станция «Ерсай». + В рамках реализации этого проекта было создано 250 рабочих мест временных представительств и сейчас там работают 30 постоянных рабочих, это наши железнодорожники, которые обслуживают эту дорогу.
Созданная инфраструктура – эффективный мультимодальный маршрут для доставки грузов по артерии нового «Шелкового пути», говорят экономисты. Благодаря логистическому хабу сроки транспортировки грузов сокращены, а объемы увеличены.
Бекнур КИСИКОВ, ЭКОНОМИСТ:
Раньше было по старому пути 80 – 90 километров. Для груза каждый километр – это дополнительная стоимость. То сегодня 16 километров – это примерно в 5 – 6 раз экономия вообще пути. То есть, если посчитать по экономическим расчетам, то это колоссальная экономия.
В этом году в порте «Курык» обслужено более 15 тысяч (15 216 шт.) вагонов и 306 автомобилей. Местный бюджет за неполный год увеличен на 33 млн тенге, а за весь прошлый год прибыль составила 41 млн тенге.
Меруерт Жакиянова
Олег Федоров
Бауржан Жолдыбалин