Восстановление железной дороги «Кзылту-Омск» позволит увеличить поставки щебня в Россиюв в 2,5 раза, - подсчитали в управлении транспорта Северного Казахстана. В Уалихановском и Акжарском районах находятся обширные залежи природного камня. Их хватит на 100 лет, уточнили нашему телеканалу в управлении. Местные недропользователи ежегодно производят около 200 тысяч тонн щебня, который отправляют в Омск и Новосибирск. Соседи готовы покупать больше. Потребность регионов около 2-3 миллионов тонн строительного материала. Однако, из-за транспортировки груза автомобильным путем, отечественные производители не могут нарастить объемы. В итоге партнеры докупают щебень на Южном Урале.
Асхат БАКЕЕВ, ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ АКИМАТА СКО:
Их запасы составляют около 200 миллионов тонн кубических метров. Основным экспортным регионом их является Российская Федерация: Омск, Новосибирск и так далее. В настоящее время они все поставляют транспортным путем, автомобильным транспортом. Соответственно идет большая нагрузка на дорожное полотно, оно разрушается. Время доставки увеличивается, погодные условия могут повлиять.
Напомню, о восстановлении демонтированного участка «Русская поляна - Кзылту» нашему телеканалу рассказал российский бизнесмен. На строительство 100 километров пути, по данным инвестора, необходимо 18 миллиардов тенге. Из них половину суммы предприниматель намерен взять у Европейского банка реконструкции и развития. Остальные деньги намерены привлечь за счет частных инвестиций из Казахстана. Отмечу, железнодорожный участок долгие годы был бесхозным, позже его передали в коммунальную собственность. Для его переоформления российской компании нужно будет открыть в Северном Казахстане дочернее предприятие.
А. КУСАИНОВА