Қазақша Полная версия

С начала года через порт Курык перевезли 6 тысяч единиц автомобильного транспорта, - КТЖ

  • AstanaTV
  • 18 ноябрь 2018
  • 3787

Сегодня через порт Курык Казахстан поставляет свои товары в Азербайджан, Турцию, Грузию и Восточную Европу. Годовая мощность — 6 млн.тонн грузов. таможенное оформление значительно упростили, что позволяет экономить время. Паромный комплекс ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других видов грузов. В "Казахстан Темiр Жолы" «Избранному» сообщили, что с начала года через порт Курык, запущенный в рамках программы «Нурлы жол», перевезли порядка 6 тысяч единиц автомобильного транспорта. Выход на все морские пути, круглогодичная перевалка грузов и экономия времени делают «Курык» уникальным комплексом в системе казахстанской транспортной инфраструктуры. Порт функционирует только второй год, а показатели уже высокие. За 10 месяцев этого года объем перевозок грузов достиг почти 1,5 млн тонн и порядка 6 тысяч единиц автомобильного транспорта. В нацкомпании «ҚТЖ» прогнозируют значительное увеличение объемов и в 2019-м.

Бауыржан Урынбасаров, заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ»: 

В следующем году объемы будут даже больше, в связи с тем, что активная торговля идет между Китаем и странами Юго-Восточной Азии, а также страны Южной Европы, Кавказского региона, Турции. Помимо этого через этот порт начались автомобильные перевозки уже с Украины в страны Средней Азии, Казахстан с различными видами груза.

Автомобильный пирс был запущен Президентом страны год назад. Его мощность – 2 млн тонн грузов в год. Вместе с железнодорожной составляющей комплекс рассчитан на перевалку более 6 млн. тонн грузов в год.

Айдос Айшиков, главный инженер ТОО «Порт Курык»: 

Суточная обработка парома составляет 5 паромов в сутки. В среднем один паром обрабатывается 5-6 часов. Налажена коммуникация между государственными органами, представителями пограничной службы РК, таможенной службы, санитарно-ветеринарный контроль. Также есть коммуникация с Бакинским портом.

Руководство «Курык» отмечает, что порт ориентирован на перевалку грузов казахстанского экспорта - зерна, нефтепродуктов, удобрений, а также транзитных товаров из Китая, России и Центральной Азии. Инфраструктура «Курык» - важное звено в международном торговом маршруте современного Шелкового пути, говорят эксперты.

Жумабек Сарабеков , эксперт ИМЭП при Фонде первого Президента РК – Елбасы: 

Китайская инициатива «Один пояс – один путь»предполагает развитие транзитных коридоров через центральную часть Евразии. Появляется возможность нарастить потоки в три раза через территорию Казахстана. Но опять-таки это пока потенциал. Мы выигрываем за счёт времени доставки, то есть время в разы меньше.

Сегодня паромный комплекс порта Курык обеспечивает логистическую связь в системе международных транспортных коридоров страны и существенно сокращает расстояние, время доставки грузов, тем самым облегчая стоимость и процедуру перевозки.

Меруерт Жакиянова

Светлана Султангереева

Олег Федоров

Бауржан Жолдыбалин