Сразу в нескольких регионах Казахстана при поддержке партии «Нұр Отан» открылись центры «Bilim Ortalygy». Проект направлен на преобразование традиционных библиотек в современные центры распространения знаний, где молодёжь сможет проводить мероприятия, а сам процесс получения информации станет оперативнее и доступнее. В центрах уже прошли диалоговые площадки, где ветераны образования и студенты высказали свои предложения по - улучшению педагогической деятельности.
В новом центре «Bilim Ortalygy», который открылся в Костанайской областной библиотеке им. Толстого, уже создали диалоговую площадку. Студенты пединститута обсуждают статус учителя. Центр оснащен самой современной компьютерной техникой. Кроме образовательных мероприятий и дискуссий, студенты и школьники могут в любое время позаниматься и принять участие в обучающих семинарах.
Алмат ДОСМУХАМЕДОВ, ЗАМ.ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОФ «НҰР ОТАН»:
Больше всего времени проводим дома или на работе, на учебе. Чтобы молодежь меньше занималась вредными привычками, какими-то негативными вещами, они могли сюда приходить, проводить мероприятия, как сейчас модно говорить, в формате «Digital-Talks», у нас сегодня проходит «Жас Отан – Talks».
О статусе педагога сегодня дискутировали и в образовательном центре, открывшемся на базе Карагандинской областной библиотеки несколько месяцев назад. Своим мнением со студентами и старшеклассниками поделились опытные учителя. Речь шла и о повышении заработной платы с начала этого года.
Адилет КОЯНБАЕВ, СТУДЕНТ КАРАГАНДИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА им. Е.А. БУКЕТОВА:
Нужно поднять статус педагога. Дети должны проявлять уважение к педагогу. Они должны получать хорошие знания у него, сейчас в Казахстане педагогам подняли ЗП на 20%. Это правильно. Статус педагога не очень ценится, мы должны поднимать ЗП, а так же статус. Начнем с 20%.
Ветераны Кызылорды на мероприятии «Bilim Fest» предложили внедрить в школьную программу предметы «Этнографии» и «Этики». Кроме этого, создавать для педагогов жилищные условия, поощрять материальными бонусами, а также привлекать к учительской деятельности как можно больше мужчин.
Сексенали РАХАНОВ, ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБРАЗОВАНИЯ РК:
Во-первых, надо заинтересовать, создать условия и принимать побольше парней в педагогические институты. Во-вторых, мотивировать материальными благами. Избегают мужчины учительской работы именно из-за низкой зарплаты и отсутствия условий. Нет законов по защите прав и повышении компетенции учителей.
В Атырау работает уже 10 центров образования нового формата. В Bilim Ortalygy на базе областной универсальной научной библиотеки им. Габдолы Сланова посетители познакомились с новой литературой, а также приняли участие в тренинге по развитию ораторского искусства «Жеті Жарғы».
А. РАХМАНОВА