Қазақша Полная версия

Фонд компенсации потерпевшим не сможет работать в полную силу, - сенаторы

  • AstanaTV
  • 30 январь 2019
  • 2821

Фонд компенсации потерпевшим не сможет работать в полную силу. Вместо запланированного миллиарда в год, за 6 месяцев удалось собрать только 79 миллионов тенге. Возникли проблемы и в судебной практике. Об этом на заседании в Сенате рассказали члены Комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам. Фонд создан в прошлом году для оперативного оказания материальной помощи. Единовременную выплату до 50 МРП могут получить дети, пострадавшие от сексуального насилия, жертвы торговли людьми или пыток, те, кто получил тяжкий вред здоровью, в том числе заражён ВИЧ, а также законные представители в случае смерти потерпевшего. Средства должен принудительно взыскивать со всех виновных суд. Это от 5 до 30 МРП в зависимости от тяжести преступления.

Абай РАХМЕТУЛИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РК:

Иногда сумма хищения - она меньше, чем сумма платежа в фонд. У нас есть статья – «мелкое хищение», по ней несет ответственность до 10 МРП. Мы платеж берем 5 МРП. Если он совершил на тысячу-две тысячи тенге, 10 тысяч он платит. Здесь идет возмущение, подсудимый отказывается идти на приказное производство, то есть упрощенное.

По закону, компенсации должны выплачивать с 1 июля следующего года. Однако, по словам детского омбудсмена Сауле Айтпаевой, сейчас неясно, в каком банке и кто будет получать средства за несовершеннолетних, а также определены ли Минфином формы и методы выплат, возможность перемены места жительства и защиты свидетелей. За полгода суды взыскали в Фонд более 300 миллионов тенге, но только четверть этих денег перечислена. Остальное - на стадии исполнения.

Дулат КУСТАВЛЕТОВ, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:

Здесь и МВД. Осуждённые, которые находятся в местах лишения свободы, должны иметь трудозанятость, откуда должны быть отчисления. Если это не будет решено, только решением судов это не закроется. Когда проходил закон, мы говорили, что не всех пострадавших мы охватили, не все статьи вошли в этот фонд.

Е. БРЫНЮК