Қазақша Полная версия

Застрявшие в Дели из-за конфликта в Кашмире казахстанцы доберутся домой через Оман, - Air Astana

  • AstanaTV
  • 28 февраль 2019
  • 3319

Застрявшие в Дели казахстанцы доберутся домой через Королевство Оман. Об этом нашему телеканалу сообщили в офисе «Эйр Астаны». В аналогичной ситуации оказались и другие пассажиры, чьи маршруты пролегают через небо Пакистана. Напомню, после «воздушных войн» с Индией, Исламабад закрыл своё воздушное пространство до 1 марта. Конфликт только усугубляется. Сегодня стало известно, что на пакистано-индийской границе снова стреляли. Подробнее Анара Сюмбаева.

После суток, проведенных в ожидании в Дели, казахстанцы наконец смогли вылететь на родину. Как пояснили нашему телеканалу в офисе авиакомпании «Эйр Астана», для этого рейс перенаправили через другие города.

Александр НЕБОГА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО НАЗЕМНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АО «ЭЙР АСТАНА»:

Рейс КС 908, который должен был вылететь 27 февраля по маршруту Дели - Алматы на данный момент вылетел и направляется в аэропорт Маскат столицы Королевства Оман для дозаправки, далее самолет вылетит в Алматы. Ориентировочное время прибытия в Алматы – 17:22 по местному времени.

Помимо «Эйр-Астаны» в заложниках ситуации оказались и другие авиаперевозчики. Такие, как Qatar Airways, Singapore Airlines и British Airways. Так, в Таиланде около 40 человек застряли в крупнейшем аэропорте Суварнабхуми. Руководство воздушной гавани делает все, чтобы их ожидание было комфортным. Но никто не может сказать, когда возобновятся полеты через небо Пакистана.

Сомшит БАЙН, ПАССАЖИР:

Они сказали ждать до завтра. Но до сих пор точно не известно. Сотрудники аэропорта рекомендовали мне отложить вылет на неделю.

Небо над Пакистаном сейчас - запретная зона. Исламабад пошел на это после «воздушных боев» с Индией. Началось все 14 февраля, когда смертник подорвал 45 человек на подконтрольной Индии части Кашмира. В ответ 26 февраля Дели нанесла удар по пакистанской территории. Ударили по лагерям боевиков «Джаиш-е-Мухаммад». По мнению индусов, именно они были ответственны за нападение смертника. В Пакистане назвали бомбардировки агрессией. На следующий день пакистанская армия сбила два индийских военных самолета, нарушивших воздушное пространство страны. При этом, в Исламабаде подчеркивают, они не хотят эскалации конфликта.

Асиф ГАФУР, ГЕНЕРАЛ-МАЙОР АРМИИ ПАКИСТАНА:

Воздушное пространство закрыто из-за текущей ситуации. Я бы сказал, что ответ Пакистана - это не ответный удар, а демонстрация наших возможностей и воли, как государства, обладающего потенциалом. Мы не хотим обострять ситуацию.

По версии индийской стороны удар по боевикам на подконтрольной Пакистану территории был актом против терроризма.

Сушма СВАРАДЖ, МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ИНДИИ:

Вчерашнее нападение Индии на тренировочные лагеря Джайш-и-Мухаммеда говорит о борьбе с терроризмом. Во время атаки большое внимание было уделено тому, чтобы не пострадали мирные жители. Это была невоенная операция. Будем и далее проявлять сдержанность и ответственный подход для урегулирования этого вопроса.

Спор за Кашмир между Индией и Пакистаном длится с 1947 года, когда началась первая индо-пакистанская война. В 1949 году территория Кашмира фактически были разделена на три части. Север контролирует Пакистан, Джамма и Кашмир отошли Индии, Аксайчином негласно правит Китай. За это время Дели и Исламабад трижды воевали за Кашмир. Нынешнее обострение - самое крупное за последние 50 лет. Поэтому ряд экспертов заговорили об эскалации конфликта. Международное же сообщество призывает к сдержанности и сохранению добрососедских отношений.

Ван И, МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ КНР:

Китай является общим другом для Индии и Пакистана. И мы надеемся, что обе страны смогут вести диалог для установления фактов с помощью расследований, чтобы держать ситуацию под контролем и поддерживать мир и стабильность в регионе.

Казахстан тоже выражает обеспокоенность обострением конфликта между Индией и Пакистаном. Что касается отмены рейсов, то сейчас Air Astana прорабатывает все варианты вывоза казахстанцев из Индии, в том числе с помощью других перевозчиков.

А. СЮМБАЕВА