Қазақша Полная версия

Борьба с наркотрафиком: «Безопасных зон сегодня нет нигде и поэтому мы работаем с Казахстаном», - Госдеп США

  • AstanaTV
  • 03 март 2019
  • 2320

В Алматы завершился первый этап антинаркотической операции стран ОДКБ. Только за первый этап на территории СНГ удалось изъять из незаконного оборота около 11 тонн наркотиков. Ликвидированы международные каналы поставок. Возбуждено свыше 3 тысяч уголовных дел. Сколько процентов наркотиков оседает в Казахстане, как изменилась ситуация с наркотрафиком в Колумбии и сколько зарабатывают талибы в Афганистане? На эти и другие вопросы «Избранного» ответил Йорган Эндрюс - заместитель помощника госсекретаря США в Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности. С иностранным экспертом беседовала Меруерт Жакиянова.

Меруерт ЖАКИЯНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: 

Г-н Эндрюс, спасибо за уделенное время. У Вас достаточно интересный опыт работы, сопряженный с некоторым риском, я бы сказала. Поэтому не могу спросить о том периоде времени, когда вы работали в Колумбии и Мексике. Что поменялось в Колумбии со времен Пабло Эскобара? По-прежнему наркомафия влияет на политические процессы в стране?

Йорган К. ЭНДРЮС, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПОМОЩНИКА ГОССЕКРЕТАРЯ США В INL:

Пример Колумбии очень интересен и важен в глобальном смысле. В 90 - начале 2000 страна впала в кризис. В стране орудовала мощная наркокартель. На протяжении многих лет Колумбия сотрудничала с Американскими Штатами и другими международными партнерами. Благодаря совместной работе с 2002 по 2014 годы убийства и киднэпинг снизились на 54 и 90 % соответственно. А местная полиция стала делиться своим опытом с другими странами. В целом, INL или американское Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности работает с 90 странами по всему миру. Афганистан не исключение. Причина активности повстанцев и постоянной угрозы властям страны в государстве – это наркоторговля. По оценкам ООН, в 2016 году талибы заработали около 160 млн долларов на налогах от реализации опиума.

Меруерт ЖАКИЯНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Можно ли считать Казахстан транзитной территорией для переправки наркотиков? Из того же Афганистана. Есть данные по объемам такого транзита?

Йорган К. ЭНДРЮС, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПОМОЩНИКА ГОССЕКРЕТАРЯ США В INL:

Не думаю, что кто-то сможет озвучить Вам объем наркотраффика, потому что этот оборот всегда в тени. Но одно могу сказать наверняка – природа наркотранзита меняется. Современный мир дает уйму возможностей для преступников. Я не знаю ни одну страну, которая больше не является транзитной зоной для наркотиков. Сегодня мы видим, как преступные группировки используют интернет, чтобы доставить синтетические наркотики почтой прямиком в дома людей, оплаченные крипто валютой. Безопасных зон сегодня нет нигде, и поэтому мы работаем с правительствами стран, в том числе Казахстана, Колумбии, чтобы совместно победить преступную деятельность.

Меруерт ЖАКИЯНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Г-н Эндрюс, благодарим за интервью!