Қазақша Полная версия

Крушение МИ-8: семьям погибших выделят 110 млн тенге, - Минобороны

  • AstanaTV
  • 28 март 2019
  • 3946


После крушения вертолета МИ-8 в Казахстане приостановили полеты этих воздушных судов. Сегодня министр обороны поручил срочно прекратить проверку спецподразделений с применением армейской авиации. Запрет вводится до окончания расследования авиакатастрофы вертолета в Кызылординской области. Трагедия унесла жизни 13-военнослужащих. Самому младшему было 25 лет. Оборонное ведомство уже опубликовало список погибших. Расследованием уголовного дела занимается Главная военная прокуратура. С последними подробностями наши корреспонденты.

О масштабной проверке Вооруженных сил Минобороны объявило в середине марта. В течение 2-х недель спецподразделения выполняют задания с привлечением авиации ВВС. Накануне четыре воздушных судна должны были передислоцироваться из Актау в Шымкент. Летели в темное время суток, в сложных метеоусловиях. Связь с экипажем МИ-8 была потеряна через несколько минут после взлета. Позже стало известно, что вертолет потерпел крушение в Кызылординской области.

Нурлан ЕРМЕКБАЕВ, МИНИСТР ОБОРОНЫ РК:

К месту происшествия немедленно направлена специальная комиссия Министерства обороны. По поручению Верховного Главнокомандующего ВС начата расследование причины обстоятельств крушения. Будут приняты все меры по недопущению подобных случаев в будущем.

По последним данным Министерства обороны, вертолет на борту которого находились 13 военнослужащих, упал и полностью сгорел. Никто не выжил. Поиски тел погибших и обломков затянулись. Работу спасателей осложнила болотистая местность. Главная военная прокуратура завела уголовное дело по статье «Нарушение правил полета».

Ардак КУКАТОВ, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИОННО-МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ ГШ ВС РК:

Начато расследование причин обстоятельств этого авиапроисшествия. По завершению служебного расследования дополнительная информация будет доведена со стороны пресс-службы МО.

Трагическое крушение МИ-8 прокомментировал и сенатор Талгат Мусабаев, уточнив, что разбившийся вертолет принадлежал воинской части Актауского гарнизона. В момент падения не все зависело от экипажа. Пилоты же были опытные. Нелетная погода могла стать одной из причин авиакатастрофы, заявил генерал-лейтенант авиации. «Нарушение правил полетов» Мусабаев назвал распространенной статьей в подобных ЧП.

Талгат МУСАБАЕВ, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:

Знаю, что такое летать в данных сложных метеорологических условиях. Экипаж сделал все, но техника есть техника. Тип вертолета МИ-8 это очень надежный, давно доработанный со всех сторон вертолет, который выпускался еще в советское время. Это один из новых вертолетов, прошедшие все типы регламентных работ и соответствовал полностью летной годности.

Спустя сутки Минобороны опубликовало список погибших. Среди них и военнослужащий из Западно-Казахстанской области Сырым Масалим. Ему было 29 лет. По словам отца, юноша с детства мечтал носить погоны. В Актобе поступил в Военный институт Сил воздушной обороны. После устроился в воинскую часть Актау. У погибшего осталась супруга и 3-х летний сын. Сегодня сотрудники департамента по делам обороны пришли к его родным, чтобы выразить соболезнования.

Малкей ИМАНГАЛИЕВ, ОТЕЦ С.МАСАЛИМА:

Вчера днём в полтретьего он мне звонил, сказал папа: «Мы полетели в Кызылорду. У нас всё хорошо». Потом в 4 часа позвонил маме и сказал: «Мы уже летим». А ночью позвонила сноха, и сообщила, что произошла авиакатастрофа. Но мы до сих пор в это не верим.

Семьям погибших по поручению президента окажут материальную помощь. Телеканалу «Астана» в Министерстве обороны озвучили точную сумму: планируется выделить 110 млн тенге.

Толеген КУСМАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВ МО РК:

Сейчас мы подсчитываем материальную помощь. Около 110 млн тенге планируется выделить. Каждой семье направим приблизительно от 5 до 14 млн тенге в зависимости от воинского звания.

МИ-8 - один из распространенных типов вертолета, производство которого началось в 1965 году. В основном его используют страны СНГ. Последний случай крушения данного типа воздушного судна произошел в Казахстане в 2008 году.

Е. СИСЕНОВ