Сослуживцы тринадцати погибших военных в катастрофе с МИ-8 сегодня отдали дань памяти боевым товарищам. В авиационной части 30153 Актау объявлен траур. С коллегами погибших работают психологи. Под особым вниманием медиков те, кто летел в трех соседних вертолетах. Специально созданная комиссия выясняет причины катастрофы. На месте ведутся поиски черного ящика. По словам руководства части, Ми-8 одна из самых надежных машин, за плечами же экипажа десятки часов полета. Что касается самописца, то в случае его сохранности на расшифровку потребуется до двух суток.
Жанибек ЖУМАШЕВ, КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ № 30153 г. АКТАУ:
Метеоусловия не будем исключать, но я не думаю, что это метеоусловия. Техника тоже может быть. Исключать нельзя эти факторы. Сейчас сказать очень сложно, потому что погодные условия на момент вылета, соответствовали, экипаж был готов к выполнению задач. Тем более, два этапа перелета выполнено в этот же день. На бортах имеется спасательные средства, а так же у экипажа имеется штатная система аварийного покидания вертолета, но что способствовало, что явилось причиной, которая возможно не позволила покинуть борт, очень трудно сказать. Какие обстоятельства были, и какие условия, неизвестно…
Напомним, 27 марта четыре вертолета МИ-8 вылетели из Актау и направлялись в Шымкент в рамках комплексной проверки и учений спецподразделений «Алтын жебе». Перелет был в темное время суток, в сложных метеоусловиях. Связь с экипажем была потеряна через несколько минут после взлета. Позже стало известно о крушении вертолета в Кызылординской области. Тела всех погибших найдены. Личности шестерых уже идентифицированы.
С. СУЛТАНГЕРЕЕВА