Столичные школьники на один день стали врачами. Ученики школы-лицея №15 переоделись в белые халаты и вооружились медицинскими инструментами. Такое интересное мероприятие не могла пропустить и наша съемочная группа. Кого лечили дети, и о каких проблемах отечественной медицины рассуждали по-взрослому - об этом расскажу в своём материале.
Присаживайся, что у тебя болит?
У меня рука болит.
Эти восьмилетние хирурги, терапевты и медсестры для своего возраста о медицине знают почти все. К примеру, могут обработать царапину, наложить повязку и даже прописать чай с ромашкой. Причем дети, не воспринимают такие занятия как игру. Все по-настоящему. Даже рассуждают как взрослые. Например, о необходимости таких мероприятий.
Даная БИЛЯЛ, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №15 г. НУР-СУЛТАН:
Это хорошая идея, потому что тогда мы научимся большему, научимся, чтобы знать больше лечений, находить всякие травы новые, которые лечат людей.
Адия ЖАРКЕНОВА, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №15 г. НУР-СУЛТАН:
Мы с этими мероприятиями учимся, как нужно кого-то лечить, если, кто-то, например, упал и поранился.
Между перевязками разговоры заходят и о наболевшем. Например, о том, чего не хватает сегодня отечественной медицине. О дефиците врачей знают даже дети.
Каныш АБЫЛКАРИМ, УЧЕНИК ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №15 г. НУР-СУЛТАН:
Нам не хватает некоторых врачей. Некоторые люди не хотят быть врачами, и они просто так уходят из своей работы. Может им трудно из-за этого они могут уйти.
Юные айболиты нам честно признались: хотят научиться оказывать первую медицинскую помощь, однако пока не спешат с выбором профессии.
Инкар МЫРЗАГАЛИ, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №15 г. НУР-СУЛТАН:
Ты хочешь стать врачом, наверное?
Ну, немножко хочу. Я хочу, стать банкиром.
А почему?
Там много денег зарабатывают. Но врачом тоже хорошо.
Вкалываем. И вакцину вводим медленно, чтобы не возникла шишка.
А это уже «доктора» постарше. Задания у них тоже посерьезнее. Вместо игрушечных инструментов - настоящие шприцы. Учитель биологии показывает, как правильно ставить укол. Экзамен прошел успешно.
Суть таких мероприятий в профессиональном самоопределении, рассказывает руководство школы. Говорят, после такого знакомства с делом выпускники все чаще поступают в медицинский ВУЗ и колледжи.
Бауыржан ЖАРКЕНОВ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №15:
Сейчас у нас стоит задача не просто обучение детей, а выпускники должны быть у нас конкурентоспособными они должны получить самоопределение в выборе профессии. Это не значит, что если мы открыли медицинский кластер «Авиценна», то они все должны стать медиками. Самое главное, что они узнают азы элементарно - первой медицинской помощи.
Основное мероприятие - это конкурс среди будущих выпускников. Оценивают способности потенциальных врачей преподаватели Медицинского университета. Кроме таких конкурсов старшеклассники еженедельно посещают медуниверситет. Там бесплатно проходят курсы подготовки будущих медработников и изучают латинский язык. Сегодня в школе подписали меморандум с еще одним ВУЗом. Теперь школьники будут ориентироваться и на специальности Агротехнического университета.
Н. ПАЛИНКА