В числе основных версий крушения самолёта в Карагандинской области рассматриваются несколько версий. В том числе человеческий фактор. Первые выводы комиссии озвучили сегодня в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
Руслан ИМАНКУЛОВ, СОВЕТНИК МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РК:
В настоящее время Комиссия рассматривает и изучает все основные версии: человеческий фактор, техническая неисправность, погодные условия. В настоящее время проводятся все необходимые следственно-оперативные мероприятия.
Легкомоторный частный самолёт FK -14 «Polaris» потерпел крушение накануне в Бухар-жырауском районе Карагандинской области. Погибли два человека - это пилот-инструктор и ученик пилота. Известно, что воздушное судно упало во время учебно-тренировочного полёта. В этот момент за штурвалом находился курсант. В министерстве отмечают, что самолёт был в полёте всего девять минут. Затем экстренно стал снижаться, после чего диспетчер потерял визуальный контакт с ним. Что произошло во время отработки манёвров, выяснит следствие. Курсант - ученик был на хорошем счету и за плечами имел 30 часов полёта. Сопровождавший его инструктор - Юрий Артёмов - был одним из опытных пилотов Карагандинской области. Известно, что самолёт изготовлен в Польше шесть лет назад. Перед вылетом прошёл полный осмотр. Друзья и коллеги погибшего лётчика-инструктора вспоминают его как опытного специалиста.
Станислав ФЕДОТОВ, КОЛЛЕГА ПОГИБШЕГО ЛЕТЧИКА:
Летчик опытный - первого класса. На истребителе много пролетал. Я сказать пока не могу, что случилось. Есть официальная комиссия. Предположений может быть много - в штопор свалились, не хватило высоты. Все может быть. И отказ серьезный. Есть аппаратура - черный ящик.
М. ИНЕВАТОВА