Қазақша Полная версия

В Актобе новый завод оказался на грани банкротства

  • AstanaTV
  • 22 апрель 2019
  • 4807

В Актобе новый завод по производству строительных материалов оказался на грани банкротства. По словам руководства, предприятие простаивает больше недели, хотя открыли его всего месяц назад. Причина в том, что заводу не дают провезти сырьё по железнодорожной ветке. 70 работников предприятия уже получили уведомление об увольнении. Ольга Литвина с подробностями.

Завод «ТД Фотон» запустили в марте этого года. Инвесторы выкупили закрытое 10 лет назад предприятие, приобрели технику, обучили рабочих. На восстановление потрачено 3 миллиарда тенге. Сейчас на заводе трудится более 70 человек, в планах у руководства было расширение штата. Но из-за возникших проблем новое предприятие оказалось на грани закрытия.

Ералы МУСТАФИН, РАБОТНИК ЗАВОДА:

Железную дорогу закрыли, не дают проехать вагонам и здесь какой-то хозяин есть, в ПОШе сидит, он как будто железную дорогу выкупил, или землю выкупил, я не знаю, и за счет него завод простаивает. Уже всем дали уведомления, что будете с работы уволены.

Александр ЖАРКО, РАБОТНИК ЗАВОДА:

Тут проблема, я не знаю, в деньгах, в принципе, еще в каких-то моментах. Но факт остается фактом, то, что люди сейчас просто, вчера работали, сегодня не работаем и завтра неизвестность.

Сырье для своей продукции предприятие закупает за рубежом. Вагоны же 2 недели стоят на железнодорожном участке и не могут проехать на территорию завода. Дело в том, что 800 метров железнодорожной ветки принадлежит другой компании. Руководство «Фотона» заключило с ними договор по пропуску своих вагонов. Говорят, что пользование железнодорожным путями оплачивают по 1000 тенге за километр. Однако, владелец стал повышать цены, прописанные в договоре, а потом и вовсе закрыл проезд, - рассказывает учредитель.

Александр ЛУКИЕНКО, УЧРЕДИТЕЛЬ ТОО «ТД ФОТОН»:

После того, как подошел вопрос о поставке первых вагонов, которые к нам пришли, с нас потребовали 17 тысяч тенге за каждый вагон. Мы согласились, хотя это противозаконно, мы согласились на это, первые 2-3 вагона поставили. После этого вагоны опять пришли, с нас запросили 30 тысяч тенге. Мы согласились на это, хотели отдать 30 тысяч тенге, с нас их не взяли и соглашение нам на пропуск вагонов не дали.

У компании, владеющей ж/д участком, свое видение ситуации. По словам представителей ТОО «Ак руно», руководство компании «Фотон» не исполняет условия договора.

Асель АЙЖАРИКОВА, ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР ТОО «АК РУНО»:

В условиях договора, в пункте 2.9 сказано, он подписан с «ТД Фотон» в добровольном порядке. В пункте 2.9 говорится, что заявленное количество вагонов должно соответствовать разовым соглашениям, которые являются основанием для пропуска вагонов. В свою очередь, как ветвевладельцы, мы попросили у них подписанные с нашей стороны разовые соглашения для пропуска вагона. Они нам их предоставить не могут.

В областном департаменте комитета по регулированию естественных монополий начали проверку по данному факту. В госоргане подтвердили - вагоны действительно не могут проехать по железнодорожному участку.

Нурлан БОЛАТБАЕВ, ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА КОМИТЕТА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ:

Вагоны сейчас стоят, заактированы, что сейчас стоят. На сегодняшний день, по результатам проверки, когда выяснится, мы по результатам проверки будем принимать меры.

Проверка закончится через неделю. По ее результатам виновному грозит штраф до миллиона тенге, - пояснили в департаменте.

О. ЛИТВИНА