Қазақша Полная версия

"Задача по насыщению рынка не выполнена", - Н.Альтаев о поддержке АПК

  • AstanaTV
  • 27 май 2019
  • 1569

Ненужные меры поддержки и неправильные приоритеты. Бизнес продолжает доносить свою позицию до власти. Сегодня в столице круг этих вопросов обсуждался на республиканской конференции, посвященной развитию МСБ. В частности, предприниматели выступают ЗА изменения программы  «Дорожная карта бизнеса - 2020».   Утверждают, что часть мер оказалась неэффективной. И просят пересмотреть сразу  50 пунктов гос.программы, - уточнил  зам. председателя правления "Атамекена" Олжас Ордабаев. Так, по результатам опроса среди бизнесменов, наиболее  непопулярные меры -  это возмещение затрат на повышение эффективности организации производства, части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности, субсидирование развития территориальных кластеров. В сфере АПК - субсидирование подачи воды для сельхозпроизводителей, а также суммы НДС для заготовительных организаций.  Все эти пункты, по словам Ордабаева,  будут проанализированы. В «Атамекена» назвали и  преимущества гос.программ.

Олжас ОРДАБАЕВ, ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ НПП «АТАМЕКЕН»:

Есть «ТОП», которым пользуются очень многие. Это гранты, субсидирование ставок вознаграждения по кредитам и лизингам, развития племенного животноводства. Нужно в каждом пункте детально разбираться. Если бизнес говорит, что нам эта мера не нужна, то мы будем вносить рекомендацию по исключению тех или иных мер.


Мажилисмен Нуржан Альтаев, в прошлом "атамекеновец", обратил внимание на индикаторы государственных программ по поддержке сектора АПК. Многие  не выполнены,  - отметил спикер. Так, задача по насыщению  рынка отечественной продукцией - не достигнута, а доля сельского хозяйства в валовом продукте страны, как и объемы экспорта,  с каждым годом падают. 

Нуржан АЛЬТАЕВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "NUR OTAN":

Это говорит о том, что неправильно расставляются приоритеты, не всегда в правильном направлении расходуются. В 2017 мы импортировали на 3 млрд. долларов, то в 2018 на 3,6 млрд. Из них только 600 млн. экзотические продукты. Бананы, ананасы, которые у нас не растут. Остальное можем сами производить.

А. Бржанова