Қазақша Полная версия

В ЗКО после зимы на уже отремонтированных дорогах выявили свыше 30 дефектов

  • AstanaTV
  • 28 май 2019
  • 3490

В Западном Казахстана после зимы, уже на отремонтированных дорогах, специалисты выявили свыше 30 дефектов. Татьяне Рудаметовой рассказали, что подрядчики отступают от нормативов и не выдерживают строительных норм. Иногда стандартам не соответствуют сами стройматериалы. Состояние трасс региона стало предметом критики во время недавнего визита президента страны. Что после этого планируют делать? Этот вопрос мы адресовали специалистам «Казавтожол».  

О критическом состоянии дорог со знанием дела вам расскажет любой таксист. Особенно они не любят ездить в отдаленные районы. Ведь практически каждая поездка - это новая поломка в машине, очередное пробитое колесо, или же всё сразу, говорит Кайырлы Шуленбаев. Частным извозом в Жанибекский районе он занимается более 10 лет. С собой всегда возит сразу 3 запасных колеса.

Кайырлы ШУЛЕНБАЕВ, ВОДИТЕЛЬ:

В Жанибекский район я добираюсь за 7-8 часов. Но при хорошей дороге это расстояние можно сократить вдвое. А пока каждые 2 года приходится менять автомобиль.  Техника не выдерживает таких ям и камней. Ездить становится только опаснее. Зимой нередко приходится ночевать на дороге, так как их не чистят. Буду очень рад, если начнут ремонтировать дорогу.

Такая же ситуация в Бокейординском районе. Асфальтированная в 60-годы трасса ни разу не ремонтировалась, поэтому практически полностью разбита. Из 500 километров дороги только на половине едва сохранилось асфальтовое покрытие. В этом году её, наконец, отремонтируют-  рассказали нам в "Казавтожол". 

Хамзат СУЛТАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЗКФ НК «КАЗАВТОЖОЛ»:

Казталовка- Жанибек- Онеге- Сайхин-Бисен планируем в этом году начать все строительно - монтажные работы. 19 год запланировано выделяется 9,5 млрд. тенге на реконструкцию, капитальный ремонт, средний ремонт на содержание дорог республиканского значения. 

После зимы сотрудники специальной лаборатории обследовали уже отремонтированные дороги. Выявили свыше 30 дефектов. Чаще всего подрядчики отступают от нормативов и не выдерживают строительных норм, отмечают специалисты. А бывает, что стандартам не соответствуют стройматериалы: то щебень не прочный, то слишком жидкий битум. 

Жаскайрат ГАББАСОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ РГУ «БАТЫС ЖОЛ ЛАБОРАТОРИЯ» КОМИТЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МИИР РК:


Появились трещины покрытия, характерные для нашей области после весны, были ямочность, выбоины, местами были.  Это автомобильные дороги Уральск- Каменка- граница Российская федерации, Подстёпное- Фёдоровка- граница Россия, Атырау- Уральск. Чапаево- Жалпактал- Казталовка- это автомобильные дороги республиканского значения.
 
Татьяна РУДАМЕТОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:


Все выявленные дефекты ремонта подрядчики должны устранить за свой счёт. У них есть гарантийные обязательства, где указаны сроки. В противном случае им грозят судебные разбирательства и штрафы. 


В целом, в регионе запланирован ремонт дорог до 21 года: свыше 500 км. Кроме того, расширят автомобильный пункт пропуска «Сырым» на границе с Россией. Ширину проезжей части увеличат от 7,5 до 9 метров и сделают 8 полос, что в 2 раза увеличит пропускную способность. Также летом начнётся ремонт 18-ти километров международной трассы Самара-Шымкент: от пункта пропуска до границы с Россией. 
                                                                             
Т. Рудаметова