Қазақша Полная версия

Экс-глава ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан объявлен в розыск

  • AstanaTV
  • 30 июль 2019
  • 3869

Экс-главу ТОО «Астана LRT» Талгата Ардан разыскивает Интерпол. С таким заявлением сегодня на брифинге после заседания Правительства выступил нынешний руководитель транспортной компании Бекмырза Игенбердинов. В ходе заседания Правительства стало известно, что затянувшийся проект власти полностью пересмотрели. Какой будет столичная надземка уже в конце следующего года, расскажет наш корреспондент Меруерт Жакиянова. 

Меруерт ЖАКИЯНОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:
 
Тариф на легкорельсовое метро в столице будет равен оплате за проезд на автобусе, обещают чиновники. А вот по части удобств на станциях все будет намного лучше: планируют и химчистку для жителей, и шопинг, и лучший кофе в городе. Сервис доведут до такого уровня, что даже высокопоставленным госслужащим пользоваться новым общественным транспортом будет удобно, заверили в транспортной компании.

На проблемный "долгострой" в свое время обратил внимание президент Касым-Жомарт Токаев. И вот, правительство решило довести проект до логического конца, но уже с другой финансовой картиной. Удалось сэкономить 800 миллионов долларов, - уточнил сегодня аким столицы. Власти полностью пересмотрели проект. Сократили количество ж/д составов: с 19 до 12 единиц. Число станций и подземных переходов тоже уменьшилось, а вот интервал ожидания, наоборот, увеличился - с 3 до 10 минут. Общая экономия составляет 1,2 млрд долларов. В итоге, строительство ЛРТ Казахстану обойдется порядка 1,5 млрд долларов. Ранее страна рассматривала займ на 20 лет у китайского банка развития. Сейчас же власти договариваются о кредите с казахстанскими банками под 3 %.

Алтай КУЛЬГИНОВ, АКИМ г. НУР-СУЛТАН:

 
Отказ от этого сэкономило 800 миллионов на данном этапе. Это очень правильное решение. Теперь все проекты оптимизации, которые мы показали, позволили снизить строительно-монтажные работы на 350 миллионов долларов. Вот надо от 1,8 миллиона отнять 350 - вот это будет стоимость строительно-монтажных работ.


Сегодня пассажиропоток по маршруту будущего метро примерно 2 тысячи пассажиров в сутки. По планам акимата, когда ЛРТ заработает, эта цифра вырастет почти в 70 раз. На бетонные колонны и инженерные сети уже потратили 313 млн долларов. На вопросы журналистов о субсидировании транспорта после ввода в эксплуатацию, спикеры ответить затруднились. Но для облегчения финансового бремени на республиканский бюджет, легкорельсовое метро будет зарабатывать не только на пассажирах. 

Адельша ЕРМУХАНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТОО "ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ LRT":
 
Мы сейчас очень внимательно прорабатываем, чтобы на наших станциях были созданы все условия для пассажиров. Это даст возможность нам получать кроме доходов от перевозки пассажиров и прочие доходы. Поэтому мы со своей стороны внесли предложения и в правительство, и в акимат, чтобы организационно-правовая форма будущей эксплуатации была такая чтобы она позволяла эти прочие расходы зарабатывать. Точно так же как в Сингапуре, точно так же как в Дубае.  

Из проблемных вопросов актуальны застрявшие в ликвидированном "Астана Банке" 258 миллионов долларов. Их акимат намерен вернуть в полном объеме.  В повестку теперь добавился и беглый экс-глава ТОО «Астана ЛРТ» Талгат Ардан. Его объявили в международный розыск.  

Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ТОО «АСТАНА LRT»:

Следователями Департамента Нацбюро по противодействию коррупции возбуждено уголовное дело, направлено ходатайство на содержание под стражей. Заочное решение суда есть. Мера пресечения - содержание под стражей. И он объявлен в международный розыск. Сейчас Интерпол этим вопросом занимается.

Меруерт ЖАКИЯНОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:
 
Строительство ЛРТ обещают закончить к концу следующего года. А пока в правительстве ведут переговоры по займу у банков второго уровня. Сам проект -  в разгар строительного сезона - все еще   простаивает.


М. Жакиянова