Қазақша Полная версия

Жители многоэтажек на проспекте Аль-Фараби боятся увеличения скоростного режима

  • AstanaTV
  • 22 август 2019
  • 2970

В Алматы не утихают споры вокруг решения акимата увеличить скоростной режим на объездных дорогах. Больше всех опасаются жители многоэтажных домов, расположенных вдоль этих улиц. Количество аварий, как и смертность на дорогах резко увеличится, уверены горожане. Их поддерживают и архитекторы-урбанисты. По их словам, Аль-Фараби не предназначена для быстрой езды. Несмотря на все аргументы "против" власти мегаполиса от своей идеи не отказываются. Полиция уже готовится менять дорожные знаки. 

Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

К проспекту Аль-Фараби в эти дни приковано внимание жителей Алматы. На главном проспекте города находятся крупные торговые и бизнес центры, жилые комплексы, детские сады, школы, больницы. Сделать улицу безопасной для участников дорожного движения пытались, снизив ограничение скорости. Сейчас здесь до сих пор висят знаки «60 км. в час», которые возможно за 7 месяцев действия кому-то спасли жизнь.

Решение чиновников не на шутку встревожило жителей многоэтажек на проспекте "Аль-Фараби". Горожане боятся, что теперь водители будут устраивать здесь постоянные гонки. И это приведет к страшным происшествиям.

Скорость движения на Аль-Фараби и ВОАД снизили после участившихся аварий со смертельным исходом. К примеру, на карте Алматы, где красными точками помечены опасные участки, постоянно случались ДТП и гибли люди. В основном на малом транспортном кольце, говорит эксперт Давид Камински.

Давид КАМИНСКИ, АРХИТЕКТОР:

Аль-Фараби изначально не предусматривалась как какая-то скоростная объездная дорога. Главное требование к магистралям, проходящим через тело города - это изолированность от уличной сети. То есть она должна проходить или по эстакаде, или в траншее, или вообще в тоннеле. Мы имеем то, что имеем.

Скандальное решение акимата не обошли стороной и российские популярные блогеры. Урбанист Илья Варламов уверен, что повышение скоростного режима - это надежный способ увеличить смертность.

Илья ВАРЛАМОВ, БЛОГЕР-УРБАНИСТ:

Это лишь усугубит экологическую ситуацию в городе и сделает Алматы опаснее для жизни. Самое глупое, что прошлое руководство города пошло на большие политические риски для снижения скорости на этих участках улиц, а сейчас их труд просто перечеркнули.


Отмену скоростного режима на Аль-Фараби и ВОАД прокомментировал и экс-аким Алматы Бауыржана Байбек. Прежнее руководство при ограничении опиралось на лучший мировой опыт, рекомендации ВОЗ для безопасности на дорогах.

Бауыржан БАЙБЕК, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРТИИ "NUR OTAN":

Вы знаете, что Алматы занимает первые позиции по количеству ДТП со смертельным исходом не только в стране, но и в мире. Эта статистика снижает рейтинг не только города, но и Казахстана в целом. А самое главное это сотни трагедий и искалеченных жизней.


Об увеличении скорости на главных проспектах южной столицы полицейские даже не знали и по всей видимости не были готовы к такому повороту.

Жандос МУРАТАЛИЕВ, НАЧАЛЬНИК УАП ДП г. АЛМАТЫ:

Проспект у нас не ровный, знаете, есть повороты. Поэтому было принято решение снизить до 60 км. в час. А что изменилось теперь? Что произошло?  - Я только сегодня услышал, что принято решение. У меня есть специалисты, мы дополнительно изучим.


В полиции приняли решение не увеличивать скорость до 80 км. в час на улице Саина, там ограничение в 60 сохранится. А на Момышулы снизят. Когда изменения вступят в силу, пока сказать не могут. Нужно менять знаки, перекрасить дорожную разметку и перенастроить камеры. На это уйдет время.

Салтанат АЗИРБЕК, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДП г. АЛМАТЫ:

Это работа не одного, не двух дней. Эта работа уже началась подготовительная. И перед тем, как будет полностью запускаться данное новшество, общественность будет проинформирована.

В истории города самые страшные аварии происходили именно на проспекте Аль-Фараби, когда разрешенная скорость была 80 км/час. Летом 2017-го на полном ходу Мерседес сбил пешехода, от удара пострадавшего разорвало на части. В июне того же года на Аль-Фараби столкнулись несколько автомашин, одна из которых зажала ноги Екатерине Парафиевой. Девушка осталась инвалидом. Не успели горожане отойти от шока, как новый аким решил полностью убрать велодорожки на центральных улицах Алматы, якобы загубившие малый бизнес. Завтра местные жители намерены намерены собраться и высказать свое недовольство чиновникам.

А. Онербаев