Қазақша Полная версия

Суд обязал активистов опубликовать опровержение их постов о «Nur Otan»

  • AstanaTV
  • 18 ноябрь 2019
  • 2756

В Алматы завершился суд по иску партии «Nur Otan» к трем активистам. Поводом послужили публикации в социальных сетях. В них, по словам партийцев, ответчики утверждали, что «Nur Otan» препятствовала им в создании партии «Наше право». Кроме того, изложенные в публикациях сведения, цитата: «порочат честь и достоинство членов партии», - отметили истцы. Наши корреспонденты следили за судебным процессом.

Суд между активистами и Nur Otan-ом продлился почти 2 месяца.
В конце сентября Санавар Закирова, Альнур Ильяшев и Марат Турымбетов разместили в соцсетях видео, утверждая, что «Nur Otan» препятствовал им в создании партии «Наше право». Ложная информация и стало поводом для обращения в суд.
Истец просил обязать ответчиков опубликовать опровержения, ссылаясь на то, что публикации «подрывают репутацию партии».

Талгат ОРЫНГАЛИ, СУДЬЯ:
 
Руководствуясь статьей 223 - 226 Гражданского процессуального кодекса суд решил иск ОО «Партии «Nur Otan» удовлетворить. Признать не соответствующей действительности и порочащим деловую репутацию ОО «Партии «Nur Otan».

Подавали иск о защите деловой репутации в суд и четыре члена партии «Nur Otan». Его суд также удовлетворил. Каждому из них ответчики обязаны выплатить по полтора миллиона тенге. Эти деньги в партии решили направить на благотворительность

Станислав КАНКУРОВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АЛМАТИНСКОГО ГОРОДСКОГОГ ФИЛИАЛА ПАРТИИ «NUR OTAN»:

Общая сумма составляет 6 миллионов тенге. По предложению наших партийцев, нуротановцев, было принято решение партией «Nur Otan» о том, что данные деньги пойдут на благотворительность.

Тамара ШАКИРОВА, ЧЛЕН ПАРТИИ «NUR OTAN»:

У нас очень много семей, очень много ветеранов, пенсионеров, многодетных, которые нуждаются в нашей помощи. Я сегодня удовлетворена этим решением.

Согласно решение суда активисты обязаны в течение десяти дней опубликовать опровержение постов в соцсетях. Решение суда они могут обжаловать. На это у них есть тридцать дней.

А. Нуртазина