Қазақша Полная версия

Жители пригорода Алматы заезжают домой по встречной полосе автобана

  • AstanaTV
  • 10 октябрь 2017
  • 4026

Дорожный скандал разгорелся в пригороде Алматы. Жители поселка Арман, который находится на стыке двух новых трасс Алматы-Талдыкорган и Алматы-Хоргос, вынуждены проезжать десятки километров до разворотов, чтобы заехать в поселок из районного центра. Общественный транспорт в поселке не курсирует, а частные извозчики берут слишком высокую плату. В местном акимате утверждают, что поставить дополнительные развороты на автобанах нельзя, такие маневры могут стать причиной серьезных аварий. В дорожном споре разбирался Адиль Онербаев.

Адиль Онербаев, корреспондент:

После введения в эксплуатацию двух новых трасс в неудобном положении оказались жители этого поселка. Владельцам около 600 домов приходится ежедневно преодолевать внушительное расстояние по автобану. До ближайшего разворота, по их словам, 20 км.

Расстояние же по прямой до районного центра - поселок Утеген батыр - чуть больше 5 км. Именно там расположены поликлиника, школы, детские сады и другие соцобъекты. И чтобы добраться до них, транспортные расходы сельчан значительно увеличиваются.

Валентина Чукина, председатель совета общественности Капчагайского сельского округа:

Здесь нет ни школы, ни поликлиники, никаких условий. Пенсионеры должны ехать своим ходом. В данный момент, чтобы доехать, 1100 тенге платим с увеличением бензина. Пенсионерам это не по карману.

Открыть короткий путь до райцентра можно, считают жители поселка. До строительства новых трасс сельчане передвигались по этой старой, но хорошо сохранившейся асфальтированной дороге. Но теперь она закрыта.

Вот за этим забором ровная дорога асфальтированная до трассы на ГРЭС, забор только убрать, и можно ездить.

Евгений Абражевич, житель мкр. "Арман":

Этот участок 100 гектар приватизирован в период капитализации безумной с целью распродажи. Было тут 29 га теплицы, сейчас там вырос курай выше моего роста. Когда тут закрыли, мы выезжали по капчагайской трассе и сразу на ГРЭС, теперь нам приходится ехать в Дмитриевку, из Дмитриевки через переезд едем на ГРЭС. Это расстояние 15 км вместо тут 5 км.

С недавнего времени водители нашли способ не наматывать десятки километров до разворотов. Небольшой отрезок трассы они проезжают по встречной полосе, при этом рискуя не только водительскими правами, но и жизнью - допустимая скорость движения по автобану выше 100 км в час.

«Получается, мы едем по «встречке», чтобы заехать в свой микрорайон. Или нужно ехать по круговой по ГРЭСу и заехать. Чтобы перейти на ту сторону, наши бабушки, детки, тети, женщины переходят через вот эту ограду, чтобы ловить такси».

По словам представителя районного акимата, строить дополнительные развороты на автобане нельзя, так как разворот транспорта может стать причиной серьезных аварий. Выход один - строить новый транспортный узел через поселок, отметил чиновник.

Еркин Нуркасымов, руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Илийского района:

Сейчас в данный момент рассматриваем один вопрос то, что через крестьянское хозяйство, будет рассматривать целесообразность этой дороги. Как грунтовую дорогу, то есть полевую дорогу ее можно использовать, а на строительство туда уйдут большие затраты.

Как отметил Еркин Нуркасымов, сократить путь до дома жителям "Армана" помогло бы строительство моста через железнодорожный переезд в поселке Утеген батыр и БАКАДа, но пока эти развязки остаются лишь в плане развития района.

Адиль ОНЕРБАЕВ