В тяжелой ситуации оказалась жительница Петропавловска. Пенсионерка каждый день боится оказаться под руинами своего дома. Времянка, в которой она живет вот-вот развалится. А идти старушке некуда. Она инвалид и пенсии едва хватает, чтобы обеспечить себя и дочь, которая страдает тяжелым психическим расстройством. Павел Притолюк с подробностями.
Уже почти 7 лет Валентина Михайловна живет в этом, кажется никогда не знавшем ремонта, доме. И каждый день боится что на нее обрушатся потолок или стены. Большинство комнат здесь уже давно не пригодны для жилья. Поэтому пенсионерка ютится в крохотной пристройке. Старушка стоит в очереди на квартиру. Но уже и не ждет, что когда-нибудь получит ключи. Да и дом, в котором она находится сейчас, ей даже не принадлежит. Женщина по просьбе хозяев присматривает за ним.
Валетина СМАГЛЮКОВА, ПЕНСИОНЕРКА:
Мне просто дали их телефон, они пришли ко мне на работу, мы с ними просто переговорили, они мне дали ключи, я пришла сюда, убралась и стала жить. Я не плачу за квартиру, честно вам скажу. Просто смотрю за домом. Но уже условие такие что просто страшно жить.
Раньше Валентина Смаглюкова жила в деревне. Там был хороший дом и любимая работа - трудилась киномеханником. Перебраться в город заставила болезнь единственной дочери. У девушки тяжелое психическое расстройство. Поэтому она всегда должна быть под присмотром врачей. В Петропавловске Валентина Михайловна, пока позволяло здоровье, перебивалась подработками. Все деньги шли на помощь ребенку и попытки хоть как-то подлатать ветхое жилище. Женщина очень скучает по малой родине, но не может себе представить жизнь вдали от любимой дочки.
Валетина СМАГЛЮКОВА, ПЕНСИОНЕРКА:
Я боялась ее потерять. И я потому сюда приехала. Но знаете, честно вам скажу, там и работа любимая была, и люди дорогие, хорошие, теперь только осталось воспоминание.
Павел ПРИТОЛЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Этот покосившийся домик вообще сложно принять за жилой. Огромные дыры в стенах, дырявые потолки, прогнивший насквозь пол. В морозы даже печка не спасает единственную обитательницу ветхого жилища. Даже спать ей приходится в верхней одежде.
Валентина Михайловна жутко боится попасть в дом престарелых. Уверена, у нее еще хватит сил и здоровья для заботы о себе и дочери. Только нужна крыша над головой. Женщина уверена, что в городе найдутся те, кто смог бы ей помочь и дать кров хотя бы во времянке, лишь бы постройка была пригодна для жилья.
П. Притолюк