Қазақша Полная версия

Астанчанка все детство провела в наркопритоне по вине матери

  • AstanaTV
  • 26 февраль 2020
  • 3470

13-ти летняя астанчанка провела всё детство в наркопритоне. Об этом нашему телеканалу рассказала родственница девочки. Как выяснилось, мать-наркоманка вместо школы водила девочку с собой, когда отправлялась за новой дозой. Осенью женщина умерла. Теперь её воспитанием занимается тётя. Только оформить опекунство у них не получается. У девочки нет документов. В подробностях дела разбиралась Алина Бржанова.

Школа, обед, уроки, прогулки с друзьями. Теперь будни Ирины Ступиной проходят в таком режиме. Но так было не всегда. Большую часть детства она провела в наркопритонах. Мать Иры с сожителем часто увлекались запрещенными веществами. В школу девочку отправили только в 9 лет, но за успеваемостью не следили. Как результат - большие пробелы в развитии, рассказывает тетя Ирины - Снежана. После смерти сестры, она взяла опекунство над племянницей. Но оформить официально это не могут. У 13-летней Иры нет ИИНа.

Снежана ОЛЕЙНИКОВА, ТЁТЯ:
 
Она не по годам развивается. Как будто застряла где-то там, в маленьком возрасте. Она речь не может сформулировать, донести свои мысли. Я бегаю по разным инстанциям, а мне говорят: «Вы кто?». Мы не можем подтвердить, что мы, родня, у нас разные фамилии.

Сейчас подросток только в четвертом классе, но и эту программу девочка усваивает с трудом. Нанять репетитора семья не может, просто не хватает денег. Нет надежды и на медицинскую или социальную помощь для ребенка. Сначала нужно оформить документы. А пока этот процесс напоминает бег по кругу, признается Снежана. Со стопками документов она обивает пороги госучреждений. В столице таким семьям помогают общественники. 

Анна РЫЛЬ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОФ «КОРГАУ - АСТАНА»:

Есть категории малограмотных людей. Им требуется социальное сопровождение. Когда такая семья выявляется, начинается всесторонняя работа. Не просто, чтобы привлечь к ответственности родителей, а мы стараемся помочь и продокументировать этих детей, показать социальную помощь. Школа никогда не отказывается брать этих детей.

И только в столице ежегодно находят около 60 подобных историй. За каждой из них - судьбы людей, которые живут без прав и надежд. Именно они затем становятся жертвами насилия или трудового рабства. И если ребенку для этого нужно только свидетельство о рождении и документы родителя, то взрослым придется собрать справок побольше

Карлыгаш РАХИМБЕКОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ДП г.НУР-СУЛТАН:

Здесь уже более сложное оформление. Необходимо проводить дополнительную проверку, как на установление личности, так и на выявление гражданства. Гражданином предоставляется объяснительная, автобиография, аттестат, если имеется, сведения о регистрации.

Но даже после получения документов, многие родители продолжают вести аморальный образ жизни. Вместо школы и общения со сверстниками, их дети проводят будни в кругу алкоголиков и наркоманов, и зачастую перенимают эти привычки, отмечают специалисты. Только треть из них вырастает полноценными людьми. При этом полностью восстановить все навыки у таких детей практически невозможно.

Дмитрий АГАПОВ, ПСИХОЛОГ:

Если ребенок в определенный период чего-то не освоил, не получил какие-то навыки, то в дальнейшем он может их развить, но это будет намного сложнее и в полной мере навыки могут не сформироваться. Соответственно определенные личностные качества недоформируются. И это наносит существенный ущерб психике ребенка.

А пока Ира с тетей наверстывают упущенное. Им еще столько всего предстоит обсудить. Свободное время они любят проводить на улице и делиться самыми сокровенными мыслями

А. Бржанова