Қазақша Полная версия

Мировые авиакомпании массово банкротятся из-за карантина

  • AstanaTV
  • 11 май 2020
  • 4494

Вторая по величине в Латинской Америке авиакомпания Avianca объявила о банкротстве. Из-за пандемии коронавируса число пассажиров сократилось на 90%. Перевозчик несет огромные убытки. Ее примеру в ближайшем будущем возможно последуют и такие "небесные гиганты" как французская Air France и немецкая Lufthansa. Они уже готовятся к сокращению сотрудников. Без работы могут остаться десятки тысяч человек. Как авиаперевозчики пытаются выжить в условиях карантина в материале Анары Сюмбаевой. 

Пустые аэропорты, редкие пассажиры. Дальние расстояния уже не популярны. Другими словами, использовать большие самолёты становится нерентабельно. И такая тенденция будет сохраняться не только на время карантина, но и несколько лет после него, считают эксперты. На этом фоне все больше авиакомпаний не хотят приобретать большие лайнеры, пишет The Guardian. Так, британская Virgin Atlantic заявила, что откажется от всех семи Boeing 747. В этом же списке немецкая Lufthansa, нидерландский KLM и британская British Airways. Для производителя «королевы небес», это означает полнейший крах. 

Беркит ХЬЮИ, АНАЛИТИК:


Производители согласятся отложить некоторые поставки, но также будут стремиться сохранить собственные деньги. В конечном итоге у авиакомпаний есть обязательства.
 
Сейчас пассажиров в аэропортах можно увидеть только когда правительства стран возвращают на родину своих застрявших граждан. Но это скорее единичные случаи. По сравнению с "докарантинным" потоком - это капля в море. Из-за COVID-19 уже десятки авиакомпаний по всему миру объявили о банкротстве. Сегодня этот список пополнила колумбийская AVIANCA - один из крупнейших в мире перевозчиков.

Анко ВАН ДЕ ВЕРФ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР AVIANCA:

За свою 100-летнюю историю Avianca впервые столкнулась с такими беспрецедентными событиями. Пассажирский трафик упал на более чем 90%. Это практически конец. Компания и ряд ее дочерних структур и филиалов подали добровольные ходатайства о банкротстве.   


На грани банкротства находятся и другие авиакомпании. В Израиле, к примеру, старейшую El Al Israel Airlines пытаются спасти с помощью кредитов. Чтобы компания осталась на плаву нужно около 400 млн долларов. Министр финансов Моше Калон лично ведет переговоры. В этом же списке германская Lufthansa и Air France-KLM. В последней готовятся к сокращению сотрудников. К слову в обеих компаниях работает около 80 тысяч человек. В главном офисе говорят, у них нет другого выхода.

Вен СМИТ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР AIR FRANCE-KLM:

Европейские границы откроются, самое раннее в сентябре. Мы прогнозируем максимум 50% активности до конца года. Мы вряд ли достигнем уровня 2019-го. Такое возможно лишь в 2022 году. США - важнейший рынок. Если Штаты не откроют небо в ближайшее время, придется совсем тяжело.
 
British Aiways уже сократила 12 тысяч человек. Вслед за ней, скандинавская SAS и исландская Icelandair уволили 7 тысяч работников. Эксперты уже подсчитали, в группе риска - 25 миллионов сотрудников авиакомпаний по всему миру. Что касается Боинг, то компания может «выплыть» за счет грузовых перевозок.  Самолеты данной марки идеально подходят для этой цели. 

А. Сюмбаева