Қазақша Полная версия

Продовольственная безопасность Акмолинской области под угрозой

  • AstanaTV
  • 25 май 2020
  • 4577

У фермеров в Акмолинской области забирают все имущество. Из-за этого срывается посевная кампания. Речь идёт о печально-известном агрохолдинге «Алиби», который оставил крестьян с миллионными долгами. Теперь сельчане могут остаться без средств к существованию. Если местные чиновники и Минсельхоз не подключатся к проблеме, то о продовольственной безопасности региона можно забыть. Моя коллега Яна Гладкова проехала на пашни и своими глазами увидела простаивающие угодья.

У жителей села Баумановское отбирают то, что нажито десятилетиями. С 54-го года прошлого столетия они и их предки трудились на этих землях. А теперь судебные исполнители забирают имущество за долги прежнего владельца угодий. Пришёл на всё готовое, развалил хозяйство, а народу теперь рассчитываться, сетуют сельчане.

Виктор ГАЛИЦКИЙ, ЖИТЕЛЬ п. БАУМАНОВСКОЕ:

У нас было до «Алиби» своё хозяйство, племенной скот, базы. Вот это всё, что вы видите, - это было всё до «Алиби»! Пришло «Алиби» на всё готовое. Сейчас растаскивают всё! Лошадей забрали. Коров, племенной скот, наш, НАШ, мы его растили, забрали.

В селе проживают 700 человек. Почти половина населения живёт за счет этого сельского хозяйства. Люди остались ни с чем, значит, массовой безработицы не избежать.

Ерлан ШАЯХМЕТОВ, ДИРЕКТОР ТОО «БАУМАНОВСКОЕ 2030»:

Вывозится пшеница, вывозится скот, вывозится техника. Ничем судебные исполнители не брезгуют - вывозят даже металлолом, мотивируя тем, что им необходимо закрывать госпошлину.


Причём, изъятое имущество «уходит» с торгов за «копейки». К примеру, 800 голов КРС «судебники» реализовали в 3 раза ниже рыночной стоимости. 25 новых тракторов, по словам фермеров, сдали на металл. А недавно пятую часть заготовленных семян изъяли, причем, со "спецэффектами".

Виктор ГАЛИЦКИЙ, ЖИТЕЛЬ п. БАУМАНОВСКОЕ:

Тут привезли ОМОН, людей пугать. Вот там заборы, плиты сломали. В наглую КАМАЗы загнали. Скот, если бы вы видели, давили пачками, ночью воровали. Грузили, увозили этот скот. Телят маленьких, месячных, - на бойню их. Нет, чтобы людям продать.

Изъятие заготовленных семян сорвал посевную, что поставило под угрозу продовольственную безопасность региона и страны в целом. ТОО «Баумановское» из рук печально известного агрохолдинга «Алиби» перешло инвестору в прошлом году. Другими словами, все эти проблемы «перекочевали» по наследству. И таких хозяйств по стране около сорока.

Иван БУТАКОВ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ТОО «АГРОМАРТ TRADE»:

Земля передана, можно сказать, на словах. Мы работаем, но не уверены в завтрашнем дне. Вся документация на стадии оформления. Документально мы не закреплены ни за имуществом, ни за техникой, ни за землями.


Из-за этого фермеры не могут работать и развивать свое дело. Остались со своими проблемами один на один. Местные власти почему-то отстранились от проблемы.

Аманбек КАЛЖАНОВ, АКИМ АТБАСАРСКОГО РАЙОНА АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ:

Я - государственный орган, чем я должен им помочь? Я могу только в организационном плане. Какие госпрограммы существуют, их в свое время доводить до них и оказать содействие в получении господдержки - приобретение дизтоплива, доставка, раздача.

В Министерстве селького хозяйства заявили, что повлиять на судебных исполнителей не могут. В МСХ готовы оказывать поддержку только после того, как уладят юридические проблемы.

Назгуль ХАТЕПОВА, ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ ДЕПАРТАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РК:

Судебные частные исполнители выполняют решение суда. Согласно закону о статусе судей, никакой госорган не вправе вмешиваться в решение суда. После того, как земельный участок и имущество будет переоформлено на нового инвестора, они могут, как и все остальные, претендовать на получение господдержки.

Проблема, с которой столкнулись сотни фермеров сразу в нескольких регионах страны не сдвинется с "мертвой точки", пока акимы будут сидеть сложа руки, а профильные органы закрывают глаза на беспредел в сельской отрасли. И никто пока не ответил, почему миллионное имущество продаётся за копейки, в результате чего целые сёла могут остаться без средств к существованию. Это можете привести к оттоку местного населения и краху продовольственной безопасности.

Я. Гладкова