Жители
микрорайона «Химпоселок», что в нескольких километрах от Атырау, до областного
центра ходят пешком. Некоторые вынуждены тратиться на такси, поскольку автобус
из-за нерентабельности отменили. Сегодня в Атырау состоялись общественные
слушания, на которых обсуждали вопросы развития общественного транспорта на
ближайшие 5 лет. Участвовало и население «Химпоселка». Но власти особо их не
порадовали. Об этом в нашем следующем
материале.
Жители
микрорайона «Химпоселок», что в нескольких километрах от областного центра, уже
несколько месяцев без автобуса. Всего здесь проживает около 4000 тысяч человек.
Большинство из них пенсионеры.
Отсутствие автобуса в Химпоселке - большая проблема для местных жителей. В свое
время - из-за нерентабельности маршрута
№7 - данное направление отменили. В
микрорайоне расположены школа и
интернат.
Нурсулу
Тукулиева, жительница г. Атырау:
Утром
тяжело добираться сюда учителям местной школы из города, маршрута нет,
педагоги поработают немного и
увольняются из-за проблем с пассажирским транспортом. Каждый раз нанимать такси
денег не хватит. Все жители Химпоселка ходим пешком.
Гульбаршын
Бимуханова, учительница СОШ №7:
В
этой школе работаю 34 года. Испытываем большие трудности с общественным
транспортом, чтобы добираться на работу встаем рано, иногда приходится ездить
на такси, денег на это у нас лишних нет. Дети ходят на секции, кружки, но
добираться в город трудно. Все учителя приезжаем из других районов города. Нам
нужен общественный транспорт.
На
общественных слушаниях жителям презентовали новую маршрутную схему в рамках «Концепции развития общественного
транспорта Атырау» на ближайшие 5 лет. Реализация концепции потребует 12 млрд
тенге из городского бюджета. Общее количество маршрутов намерены увеличить
на 6 единиц, по городу их будет 24, в том числе 5 экспрессов и 12
пригородных. Сейчас Атырау обслуживает 313 автобусов, потребность же составляет
345. Стоимость проезда в автобусах - 80 тенге. Жителям Химпоселка обещали, что
их район будет обслуживать обновленный маршрут №6. Правда, только с нового
года. Поэтому октябрь, ноябрь и декабрь людям
придется тратиться на такси, проезд в одну сторону - 500 тенге.
Или ходить пешком.
Мейрим
Калауи, заместитель акима г. Атырау:
Концепция
была разработана на 5 лет. Это не значит, что мы новые маршрутные линии будем
делать в течение 5 лет, нет, новые маршрутные линии появятся у нас с нового
года, но инфраструктурные вещи и проекты, которые заложены в этой концепции:
это строительство развязок, строительство новых пересадочных пунктов будут реализованы в течение 5 лет.
Дана
Темиргалиева, корреспондент:
Еще
одна проблема - отсутствие остановок в некоторых районах нефтяной столицы. Власти обещают в ближайшее
время оборудовать 30 новых остановок.