Больше тридцати лет выпускник детского дома не может получить жилье. Талгату Сыздыкову уже 52 года. Но мужчина живет в съемном доме. Причем не в самых лучших условиях.
Аналогичная проблема и у супруги Талгата. Они оба воспитывались в детском доме села Сандыктау Акмолинской области. Вышли из него в восьмидесятых. Тогда и не знали, что вообще могут претендовать на квартиру от государства.
Талгат СЫЗДЫКОВ, ДЕТДОМОВЕЦ:
Накапливать у меня ничего не было, я пускал детям. То кушать, то на одежду. Сейчас пенсионные есть на расходы на мелкие в крайнем случае. А так, осенью ничего нет. Обещают зарплату повысить. Говорят, вот, завтра или послезавтра будут деньги.
У супругов двое детей. Старшей дочери всего 14-ть. Почти все доходы семьи уходят на аренду и содержание этой старенькой полуразрушенной времянки.
Зауреш ДИХАНБАЕВА, СЕСТРА ТАЛГАТА:
Вот хотя бы дали бы общежитие, малосемейки. Бывшие целиноградские мы до сих пор скитаемся. С детдома так получилось, что нам не дали никакое жильё. Так и вышли. Просто детей мне жалко. Всё на этот дом уходит.
В акимате пояснили, по возрасту семья Сыздыковых претендовать на жилье уже не может. Поэтому специалисты предложили им другую возможность обзавестись своей крышей над головой.
Арманай КАБДЕШОВА, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА АКИМАТА г. НУР-СУЛТАН:
Семье Сыздыковых предложена программа "Енбек" по переселению в СКО. Данная программа переселения предлагает жилой дом, подъёмные для переезда и работа. Мы предоставили все контактные данные, все ресурсы, чтобы они могли связаться для участия в этой программе. Дома выдаются с правом приватизации.
Кроме того, Сыздыковы могут подать в суд на руководство своего детского дома. И попытаться отстоять свое право на бесплатно жилье. Но такой судебный процесс может затянуться, говорят специалисты.
М. Тельманов