Медицинская помощь недоступна и некоторым астанчанам. 96-летняя труженица тыла третий месяц не может попасть в больницу. Бабушка слегла, начались пролежни. Ее дочь - тоже пенсионерка, да еще с диабетом - просто не в силах обеспечить должный уход. По словам женщины, в местной поликлинике сначала ссылались на карантин. А потом и вовсе сказали: "бесполезно, старая". Подробности в следующем материале.
Галина не может сдержать эмоций. Вспоминает, через что в своей жизни пришлось пройти ее матери. Серафима Шевелёва – труженик тыла. Во время войны шила бушлаты для солдат, рыла окопы. Всю жизнь тяжело проработала на кирпичном заводе. Еще год назад, несмотря на солидные 95-ть, бабушка сияла здоровьем. Но в последние месяцы перестала есть, потеряла слух, оказалась прикованной к кровати. Дочь-пенсионерка ухаживает, но оказать медпомощь не в силах. У самой сахарный диабет. Говорит, ужасает, что врачи на мучения матери не обращают внимания. С карантином ситуация только усугубилась.
Галина НИКИТИНА, ДОЧЬ БОЛЬНОЙ:
Я утром звоню в Достык. Мне регистратура говорит, врач на дом не выезжает. Вызывайте скорую. Я говорю, мне нужно чтобы именно врач посмотрел. Нет, вызывайте скорую. Хорошо, вызвала скорую – ну посмотрела с кем-то поговорила. Ну не знаю. И уехала.
Койку в больнице для бабушки не могут найти. Считают, что это "бессмысленно", рассказывает Галина Николаевна. Мол, все болячки от старости. А недавно у труженицы тыла начались пролежни. Их просто посоветовали обработать мазью.
Галина НИКИТИНА, ДОЧЬ БОЛЬНОЙ:
Вы можете ее забрать? Она старая. Кто ее заберет? Ну и все. Я на этом «села». Ну я ей мажу эту болячку. Оно ничего не помогает. В больницу бы ее взяли. Там все-таки врачи. Уход. Я не могу, говорю же две недели лежала пластом. И проглядела это дело.
На беду, пожилых матери и дочери отозвались волонтёры. Попытались определить бабушку в хоспис. Однако, столкнулись с проблемой. В поликлинике, где прикреплена пенсионерка, нет ее карточки.
Татьяна ПРЕЙС, КООРДИНАТОР ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ «LIDER.KZ»:
Соответственно, без каких-то медицинских документов мы не можем ее определить в хоспис. История болезни важна. Диагноз какой. Почему такое безразличие к человеку? Сегодня праздник. Мы приехали волонтёры, кто что могут.
За комментарием мы обратились в столичное управление здравоохранения. Представители поликлиники от комментариев отказались. Сослались на нехватку времени. Словом, пока тыловичке придётся обходиться без должной медицинской помощи.
А. Ткаличева