Қазақша Полная версия

Стоимость спутникового ошейника для сайгаков достигает 2,5 тыс евро

  • AstanaTV
  • 19 сентябрь 2017
  • 1605

В сентябре в Казахстане начался новый сезон спутникового мечения сайги. Об этом в ходе пресс-тура сообщили в Казахстанской ассоциации сохранения биоразнообразия. 30 ошейников с передатчиками для спутника наденут на отловленных сайгаков устюртской и уральской популяций на территории Актюбинской, Мангистауской и Западно-Казахстанской областей.

Алексей Кошкин, зам.  директора по научной работе РГП «Коргалжынский государственный природный заповедник»:

В режиме онлайн времени, пожалуйста, через спутник можно заходить и точно уже знать, где находятся эти меченые сайгаки. То есть, если где меченые сайгаки - вероятность того, что там какое-то скопление сайги. Значит надо туда отправлять группу по охране этой сайги и отслеживать ее миграцию.

Стоимость одного ошейника - около двух с половиной тысяч евро. В закупе меток помог Каспийской трубопроводный консорциум. С 2009 года  сайгакам установили 117 передатчиков, на сегодняшний день сигналы поступают с шести из них. В среднем один ошейник может прослужить более двух с половиной лет, говорят специалисты. В новейших моделях срок службы продлевает прикреплённая солнечная батарея. При отлове экологи также производят забор крови для изучения болезней сайгаков. Полученные со спутника данные интерпретируют и составляют карты следования антилоп.  Строительство автомобильных и железных дорог часто влияют на их маршруты. Поэтому защитники животных обращаются к отраслевым компаниям, чтобы облегчить пути их миграции.

Альберт Салимгареев, эксперт ассоциации сохранения биоразнообразия Казахстана:

У нас есть опыт, когда мы работали со строительными организациями, которые строили железную дорогу Жезказган-Бейнеу. Мы им давали рекомендации о переходах, потому как эта железная дорога пересекает сразу две популяции - бетпакдалинскую и устюртскую. И сейчас могу сказать, что в устюртской очень критическая ситуация, то что сайгаки живут больше севернее железной дороги, а уже не спускаются за железную дорогу, не говоря уже о до границы с Узбекистаном.

Д. СЕРИКОВ