К новостям в мире. В Мексике люди вышли на массовые протесты с кастрюлями и тарелками. Недовольны жесткими ограничительными мерами. И такая ситуация сразу в нескольких странах. Назревают социальные конфликты. Речь уже не о психологической усталости, а об элементарном выживании. Из-за локдаунов люди остаются без средств к существованию. Наш международный обозреватель Анара Сюмбаева продолжит тему.
Ложки, плошки и кастрюли. Мексиканские рестораторы, в знак протеста против мер изоляции, вышли на улицы Мехико. Владельцы кафе и ресторанов уже несколько месяцев сидят без работы. Они жалуются, что им нечем платить за аренду и выплачивать заработную плату сотрудникам. Они просят правительство вновь открыть рестораны.
Гильермо ЛАНДЕРОС, ОФИЦИАНТ:
Мы зарабатываем на жизнь в ресторане, зарабатываем на чаевых. Теперь они закрыты, а значит и чаевых - нет.
Диего Феликс ВИТЕ, МЕНЕДЖЕР РЕСТОРАНА:
Это потеря для всего мира, для семей, у которых нет еды, обещаний экономической помощи, которые не оправдались, и людей, остающихся дома. Кто им даст пищу? Кто будет платить за квартиру? Кто будет покрывать расходы?
Гораздо хуже обстоят дела в Ливане. Тут речь идет об элементарном выживании. Последние несколько лет страна и так жила в состоянии глубокого финансового кризиса. Пандемия, и введенные правительством жесткие меры привели к протестам и беспорядкам. В Триполи то и дело происходят столкновения ливанцев со стражами порядка. В последний раз солдаты и полицейские применили резиновые пули и слезоточивый газ.
Билал ТАСЬЕ, ПЛОТНИК:
Ситуация в Триполи очень плохая. Если вы пойдете по улице, вы увидите людей, которые ищут в мусоре что-нибудь съестное.
Хайтам КУРДИ, ВЛАДЕЛЕЦ РЫБНОГО КИОСКА:
Мне сейчас 49 лет, и я никогда не жил, как живу сейчас, хотя тоже бывали плохие дни. Мы движемся к голоду, люди будут есть друг друга, убийства и грабежи уже начались, все из-за голода.
В сытом Евросоюзе у людей тоже сдают нервы. В Париже несколько тысяч протестующих вышли на улицы, требуя социальных гарантий. Люди устали бояться. Среди них - работники культуры и студенты. Главы профсоюзов считают их наиболее пострадавшими из-за жестких ограничений. Почти год в стране закрыты все культурные объекты, поэтому сотни тысяч художников и актеров сидят без дела. Многим студентам нечем оплачивать учебу, потому что нет работы.
Мелани ЛЮС. ПРЕЗИДЕНТ UNEF:
Вдобавок ко всему, студенты испытывают стресс из-за экзаменов. Они проходят так, как будто ничего не изменилось. Это ставит нас в критическую ситуацию. Студенты должны учиться для нашего будущего, но они не могут сделать это должным образом, потому что правительство не вложило в это ни цента.
Аналогичные акции протеста проходят в Хорватии, Нидерландах, Чехии и других государствх. Похоже, налицо психологическое выгорание, когда "потерпеть еще немного" уже не получается.
А. Сюмбаева