Қазақша Полная версия

"Он купил всех, чтобы закрыть дело", - астанчанка о своем насильнике

  • AstanaTV
  • 17 февраль 2021
  • 2475

Астанчанка больше полугода не может добиться справедливости. Ее жестоко избил и изнасиловал бывший ухажер. А недавно следователи и вовсе закрыли уголовное дело. И это несмотря на многочисленные улики. Девушка подозревает, насильник "всех купил". Так ли это на самом деле, выясняла Алина Бржанова.

Историю Анель мы рассказывали несколько месяцев назад. Она стала жертвой некогда близкого человека. Ее ухажер попросил девушку отвезти его в гостиницу. Якобы был пьян от наркотиков и алкоголя. Ничего не подозревая, она согласилась помочь. Это и стало роковой ошибкой. Той ночью мужчина жестоко избил ее и надругался. Теперь девушке приходится скрывать лицо и настоящее имя. А недавно она узнала, что уголовное дело и вовсе закрыли.

Анель, ПОТЕРПЕВШАЯ:


Нас вызвал зам начальника, пообещал, что дело на контроле, что доведут до суда его. По сей день ничего нету. Вещ.док потерялся, потом через время нашелся, но на нем уже ничего нет. Подозреваемый как обещал, что всех купит, так и вышло. Хотя вся геномная экспертиза все подтвердила.

Кстати, подозреваемый несколько раз привлекался по подобным статьям. Но ему всегда удавалось избежать наказания. Экс-ухажер пытался «уладить» и это дело. Он предлагал Анель миллион тенге за ее молчание. Девушка отказалась, но справедливости так и не добилась. Дело все равно закрыли. В Департаменте полиции нам пояснили, состава преступления здесь нет.

Эльмира ШАУЛЕНОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ДП г.НУР-СУЛТАН:

В рамках расследования проведены все необходимые следственные действия, обеспечена полнота. После было принято решение о прекращении дела за отсутствием состава преступления. С указанным решением прокуратура согласилась.

Почему следствие не принимает в расчет все улики и результаты медэкспертиз – вопрос открытый. В Департаменте полиции его оставили без ответа. И это не первый подобный случай, отмечают общественники. До суда доходит лишь малая часть таких дел. Жертвы зачастую боятся говорить о насилии, или их просто не хотят слышать.

Дина СМАИЛОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОФ «НЕМОЛЧИ.KZ»:

Когда ты приходишь в полицию, потерявшая после унижений свое достоинство, ты не услышишь от следователя, что ты ни в чем не виновата, мы тебя защитим! Ты услышишь массу сомнений, увидишь безразличие в глазах и самое страшное, ты увидишь, как он о чем-то шепчется с насильниками, с их родными, что вокруг все кому-то звонят. И первый, именно следователь говорит - «Вы точно хотите его или их посадить»? И в этот момент, у тебя в голове стучит в висках только одно – бежать, быстрее от всего этого.

Отмечу, за три года до суда дошли всего 65% дел о семейно-бытовом насилии. Большинство из которых – убийства или причинение тяжкого вреда здоровью. А между тем, только за 10 месяцев прошлого года в полицию обратились порядка 160 тысяч жертв насилия. Большинство из них – женщины.

А. Бржанова