Евросоюз и США ввели новые санкции против России из-за ситуации с Навальным. В "черный список" попали 9 высокопоставленных чиновников и три научно-исследовательских института, которые Вашингтон считает причастными к производству химического оружия. В Москве уже дали понять, что не оставят такие шаги без ответа.
Администрация новая, но методы воздействия – старые. На этот раз поводом для американских и европейских санкций стала ситуация с Алексеем Навальным. Персонами нон грата стали высокопоставленные чиновники с громкими фамилиями: генпрокурор России Игорь Краснов, глава ФСИН Александр Калашников, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, командующий Росгвардией Виктор Золотов, а также целый ряд предприятий, связанных с химическим производством. По мнению Госдепа, они могут быть причастны к отравлению Навального.
Нед ПРАЙС, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГОСДЕПАРТАМЕНТА США:
Мы используем наши полномочия, чтобы послать четкий сигнал о том, что применение Россией химического оружия и нарушения прав человека имеют серьезные последствия. Любое применение химического оружия, где бы то ни было, в любое время, кем бы то ни было, при любых обстоятельствах неприемлемо и противоречит международным нормам.
России, впрочем, к ограничениям не привыкать. К примеру, председатель СКР Александр Бастрыкин и так находится под санкциями с 2017 года в связи с принятием «закона Магнитского». Но это нисколько не мешало ему выезжать в командировки за рубеж и участвовать в официальных мероприятиях Интерпола. Что касается экспертов, то они тоже уверены, что новые "антироссийские санкции" не повлияют на Казахстан.
Мерует МАХМУТОВА, ЭКОНОМИСТ:
Обесценение российского рубля может сказаться на…. Оказать девальвационное давление на тенге. Но на данный момент такого эффекта не наблюдается. Это только начало. Новая администрация, меньше 2 месяцев назад приступила к своим обязанностям. Надо быть готовыми. На обменный курс оказывает влияние и курс рубля и цены на нефть, которые связаны с теми договоренностями, в рамках ОПЕК. То есть это канал влияния на нашу экономику, на нашу национальную валюту.
Анжела СТЕНТ, ПРОФЕССОР ДЖОРДЖТАУНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА:
Я не думаю, что ясно, что такого рода санкции окажут какое-либо влияние на то, как обращаются с Навальным. Также мы должны понимать, что ни одна страна никогда не могла оказать большого влияния на то, что происходит внутри России. Поэтому я не думаю, что эти санкции что-то изменят.
В том, что со стороны России последует прямо пропорциональный ответ Госдепу, сомневаться не приходится. В российском МИДе и Кремле уже заверили, что «ответ будет наилучшим образом соответствовать нашим собственным интересам». Словом, ничего нового, так было всегда, и после Крыма, и после «дела Скрипалей». На этом фоне, возникает единственный вопрос: каким образом санкции могут помочь «построению диалога» и «налаживанию сотрудничества» между США и Россией? Вопрос, как говорится, открытый.
А. Сюмбаева