Қазақша Полная версия

Цены на авто выросли в два раза: автолюбители против утильсбора

  • AstanaTV
  • 14 июнь 2021
  • 4662

Автовладельцы Казахстана выступают за отмену утилизационного сбора на импортные машины. Даже запустили петицию. Говорят, за короткое время авто выросли в цене в два раза. Из-за этого отечественный рынок не обновляется. Правда, это уже не первая попытка активистов привлечь внимание к проблеме. Но в прошлый раз им не удалось собрать нужное количество подписей. О проблеме - Акдана Сабыр.

Утилизационный сбор в стране ввели пять лет назад. С тех пор в переработку отправили почти 180 тысяч старых машин. Казахстанцы в целом утилизацию поддерживают. Считают, так можно развить рынок и разгрузить его от "металлолома". Тем более, что за сдачу подержанного авто в переработку еще и платят.

БЛИЦ:

–  Надо новые машины, чтобы не мучились люди, вот так не делали посреди дороги машину, как мы делаем.

–  Машине 34 года. Она капризничает, она едет. Это большие вложения. Лучше поменять старый автомобиль на новый и забыть о проблемах.

–  Конечно, старые машины надо утилизировать. Иначе будут свалки, иначе безопасности не будет.


Но если старые машины активно идут в переработку, то новые в страну практически не завозят. Такое наблюдение сделали в Союзе водителей Казахстана. Там видят причину в утилизационном сборе. Его помимо отечественных автопроизводителей и официальных импортеров обязаны платить и те, кто желает самостоятельно ввезти в страну транспортное средство. По мнению автолюбителей, цена слишком высока.

Амантай ДОСМАХАНБЕТ, ГЛАВА ЖАМБЫЛСКОГО ОБЛАСТНОГО ФИЛИАЛА СОЮЗА ВОДИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА:

Оформление обходится даже в два раза дороже, чем стоимость машины. Утилизационный сбор, все оформления если снизить хотя бы в 10 раз, я думаю, никто здесь не потеряет. Они в денежном выражении не потеряют ничего. Потому что в объеме машины в 10 раз будут завезены в Казахстан. И эти же суммы соберутся.

Ставка за утильсбор варьируется от 400 тыс. до почти трех с половиной миллионов тенге. Активисты такими тарифами недовольны. Даже создали петицию против утилизационного сбора. Они уверены, если станет проще ввозить в страну машины, то и цена на них заметно снизится.  

ПЕТИЦИЯ ОБ ОТМЕНЕ УТИЛЬСБОРА НА АВТО:

В мировой практике ставки утильсбора в десятки раз меньше. Например, в Германии он равен 100 Евро, в Нидерландах 30 Евро, а в Японии ставка утильсбора в 80 раз меньше чем в Казахстане! После введения утильсбора цены на автомобили в РК выросли в среднем в 2 раза!


Но в ответственном за автоутиль Министерстве индустрии и инфраструктурного развития считают иначе. Чиновники уверены: даже если в страну начнут ввозить больше новых автомобилей, импортеров ждут недешевые таможенные сборы. И, как следствие удорожание на казахстанском авторынке.

ПРЕСС-СЛУЖБА МИИР РК:
 
Отмена утилизационного сбора приведет к резкому ухудшению инвестиционного климата и условий рынка, что, в свою очередь, может отразиться на решении инвесторов и партнеров отечественных производителей приостановить производство. В таком случае, выпускаемые на сегодня транспортные средства начнут импортироваться и вынуждены будут уплачивать таможенные платежи и налоги в полном объеме, что однозначно приведет к их удорожанию.

Сейчас три из четырех реализуемых в стране автомобилей произведены в Казахстане, сообщают в профильном ведомстве.  С начала года на утиль принято почти 24 тысячи авто. За них казахстанцам выплатили почти 4 млрд тенге.

А. Сабыр