Десятки возмущённых родителей не отдали детей в школу в Уральске. Дело в том, что учеников младших классов перевели в здание бывшего санаторного интерната. Мамы и папы считают помещение опасным и боятся, что школьники могут подхватить туберкулез. Репортаж Татьяны Рудаметовой.
В этом здании располагался интернат для детей, контактных с больными туберкулёзом. Его закрыли в этом году: мол, почти пустовал. И сразу помещение отдали под младшие классы общеобразовательной школы номер 20. Учебное заведение переполнено, учеников вдвое больше нормы. Однако родителей такой вариант не устроил. Они уверены, что дети могут заразиться опасной болезнью.
Лариса НИЗОВЦЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. УРАЛЬСК:
Палочка Коха, мы знаем, что живёт 40 лет в земле. Дети здесь жили, здесь общежитие есть, принимали лекарства, манту проходили, каждые полгода - это всем известно. Полы там деревянные, линолеум старый. Дети пробегут - пыль поднимется. Мы не уверены, что наши дети не подхватят палочку Коха, мы боимся.
По этой причине на торжественной линейке многих детей не было. Школьники и сейчас остаются дома, пока родители обивают пороги различных инстанций. Они ставят под вопрос качество ремонта и дезинфекции.
Жаслан МУКАНОВ, ЖИТЕЛЬ г. УРАЛЬСК:
В эту школу мой ребёнок не пойдёт ни при каких обстоятельствах. Делайте ремонт, всё как положено, убедитесь, что безопасно, рекультивацию сделайте. Полжизни нам говорили сюда даже подходить нельзя, а теперь нам говорят: здесь всё в порядке. Здесь как-то не сходится.
В отделе образования же заявляют: текущий ремонт в школе провели и материальная-техническая база сейчас даже лучше, чем у некоторых других учебных заведений. За здоровье детей просят не беспокоиться.
Акжаркын ТЕМИРХАНОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ г. УРАЛЬСК:
Все официальные государственные органы дают свои ответы - что здесь не обучались дети туберкулёзные больные, а контактные. Санэпидемстанция была, снимали пробы и дали официальный акт готовности школы к учебному году.
Но родители продолжают бороться за возвращение в старую школу. Они намерены провести независимую экспертизу почвы у здания и обратиться к президенту.
Т. Рудаметова