Қазақша Полная версия

В «Эйр Астане» недоумевают, почему аэропорт Алматы намерен укреплять безопасность за счет средств перевозчиков

  • AstanaTV
  • 22 август 2017
  • 4102

В аэропорту Алматы заявили о необходимости увеличения тарифов на услуги по обеспечению безопасности. Соответствующую заявку представили сегодня в Комитете гражданской авиации на публичном слушании. В течение последующих пяти лет  воздушная гавань планирует инвестировать около двух миллиардов тенге в укрепление ограждения своей территории, закуп досмотрового оборудования и перевооружение основных средств службы безопасности. Прежние тарифы были утверждены в 2009 году и в целом не окупали затрат, - отметили на слушаниях.

Арнат Ахметжанов, рук. Управления ценообразования и антимонопольного регулирования АО «Международный аэропорт Алматы»:

Доля расходов по услуге авиационной безопасности в общих затратах по рейсу, по фактическим данным за 2016 год, на примере акционерного общества «Эйр Астана» мы показали, в среднем составляет 6%. Повышение тарифов по услуге для одного пассажира составит 168,3 тенге. Это мы вот средние показатели сейчас я озвучиваю. 168,3 тенге по внутренним направлениям и 636,29 тенге по международным направлениям.

Между тем,  в авиакомпании «Эйр Астана» недоумевают, почему перевозчики должны оплачивать укрепление безопасности воздушной гавани, которой владеет - частный акционер. Возможно, это делается для увеличения стоимости и предпродажной подготовки актива, полагают представители перевозчика. По расчётам компании, только «Эйр Астана» в случае повышения тарифа  в течение пяти лет дополнительно затратит более двух  млрд тенге.

Евгений Аксенов, менеджер АО «AIR ASTANA»:

В принципе аэропорт достаточно прибыльный. У него как бы имеются ресурсы и на финансовых счетах, которые ежегодно копятся. Также и прибыль получает, ну порядка вот, к примеру, в 2016 году 2,9 миллиарда тенге. При этом вот выручка у него в год составила около 50,6 миллиардов тенге. И соответственно, на депозитах за счет размещения около 27 миллионов тенге. То есть мы думаем, что мы да, как бы приветствуем то, что аэропорт пытается модернизироваться, развиваться в ногу со временем, но зачем это делать за счет потребителя, когда есть свои возможности?

Д. СЕРИКОВ