Қазақша Полная версия

Рабочего придавило строительным грузом в СКО: никто не наказан

  • AstanaTV
  • 07 октябрь 2021
  • 2099

Рабочего придавило строительным грузом в Северном Казахстане. Оборвался трос и с громадной высоты башенного крана на молодого мужчину упала металлическая конструкция. Он едва выжил, но остался инвалидом на всю жизнь. Причем, пострадавшего еще и признали виновным. К тому же, Ринату Тыштыбаеву присвоили третью «рабочую» группу инвалидности, хотя он не может ходить и обслуживать себя. Североказахстанец своей вины в случившимся не видит и ищет справедливости в суде. Екатерина Белоусова разбиралась в проблеме.

Ринат Тыштыбаев практически 24 часа в сутки прикован к постели. 35-летней мужчина чудом выжил. Значительные повреждения черепа и зрения, переломанное бедро – это лишь часть полученных увечий. Ринат говорит: обидно больше всего за то, что за его искалеченную судьбу так никто и не понес наказания.

Ринат ТЫШТЫБАЕВ, ПОСТРАДАВШИЙ:

Внизу, просто кран выдвинул что-то и трос оборвался и 25 кг упало на голову, представляете 25 кг. Я в шоке сам, что 25 кг и живой. Они по 30-35 тысяч поплатили только полгода, минималку самую. Хотя мне говорили, что полностью должны были месячную зарплату.

Мама Рината уже три года пытается добиться справедливости и получить материальную помощь от бывшего работодателя. Пенсионерка не согласна и с тем, что сыну дали третью группу инвалидности, которая предполагает, что человек может работать.

Асылгуль ТЫШТЫБАЕВА, МАТЬ ПОСТРАДАВШЕГО:

Все его травмы, все его болезни относятся ко второй группе. Там даже слушать не стали.  Трепанацию черепа ему сделали, всё там вычистили, операцию сделали, поставили пластины. По словам соцзащиты, ему дыры закрыли, а те последствия, которые остались, мозг не восстановится и череп, бедро заново не вырастут.

Виновным в случившемся созданная комиссия признала на 60% самого Рината и лишь на 40% предприятие. Мол, в момент трагедии был без каски и находился не там, где положено. В госинспекции труда подчеркнули, что пострадавший работник получил все положенные выплаты.

Татьяна КУДРЯВЦЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА АКИМАТА СКО:

Процент вины, что работнику, что работодателю никаким образом не влияет на выплаты. При работе крана, конечно, работник не должен был находиться, и это было одной из причин то, что повлияло на вину Тыштыбаева. В отношении работодателя тоже были установлены причины: эксплуатация неисправных машин и оборудования в ходе расследования и неудовлетворительная организация производства работ.

Однако никакого наказания работодателю не последовало и уголовное дело закрыли.

Олеся ТАХМЕТОВА, ЮРИСТ:

В рамках открытого уголовного дела практически ничего не было сделано. Дело было прекращено, и работодатель никакое наказание не понёс, прекратили за отсутствием состава преступления. Как мы поняли из уголовного дела, что вина была в основном Тыштыбаева. По суду доказали, что вина работодателя 70%, работника 30%.  


Екатерина БЕЛОУСОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Сейчас уголовное дело возобновили по вновь открывшимся обстоятельствам. Тыштыбаевы также подали кассационную жалобу в верховный суд по поводу присвоения третьей группы. К слову, с начала года в области зарегистрировано 27 несчастных случаев на производстве, 17 из них с преобладанием вины работодателя.  

Е. Белоусова