Қазақша Полная версия

Ситуация с коронавирусом резко ухудшилась в Казахстане

  • AstanaTV
  • 29 октябрь 2021
  • 5029

К другим новостям. Эпидситуация в Казахстане резко ухудшилась. Сразу три региона покинули "зеленую" зону. Тревожным цветом вновь окрасилась Восточно-Казахстанская область. Однако, местные санврачи пока не торопятся ужесточать карантин. А вот на севере страны уже неделю как действуют новые ограничения. Там ввели локдаун выходного дня и приостановили движение межобластных автобусов. Репортаж Яны Гладковой.

Яна ГЛАДКОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:

Буквально на днях в правительстве Алексей Цой рапортовал об улучшении эпидситуации в стране. Но радость продлилась недолго. Сразу три региона сменили "окрас". Восточно-Казахстанская область вернулась в «красную» зону, а Алматинская и Актюбинская перешли из «зелёной» в «жёлтую».

Однако, санврачи пока сохраняют спокойствие. Восточноказахстанские специалисты заявили, что ужесточать карантин пока не планируют.

Баглан ТАУАНОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ДСЭК ВКО:

Ужесточение ограничительных мер проводится в случае осложнения эпидемиологической ситуации в течение 5 дней. Переход из «зелёной» зоны в «жёлтую» или из «жёлтой» в «красной».


А вот на севере страны санврачи более суровые. Там уже неделю, как ужесточили карантин. Под запретом массовые мероприятия, не курсируют межобластные автобусы, действует локдаун выходного дня. А всё потому что коронавирус в области более «заразен».

Арман КУШБАСОВ, ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СКО:

Репродуктивное число превышает 1, показатель заболеваемости на 100 тысяч населения за последние 7 дней составляет 195,7, что является одним из самых высоких по стране.


Яна ГЛАДКОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:


А вот в столице, напротив, карантин не спешат ослаблять. Нур-Султан впервые за полгода, наконец, покинул «красную» зону. Но изменения грядут не раньше, чем через неделю. Таковы правила. Правда, на какие именно послабления стоит рассчитывать, местные санврачи нам не ответили.

Я. Гладкова