Қазақша Полная версия

30 молодых летчиков провели тренировочные прыжки с парашютом в Астане

  • AstanaTV
  • 17 август 2017
  • 1737

Сегодня военные летчики сил воздушной обороны учились выживать в экстренных ситуациях. Военнослужащие оттачивали свои навыки на случай поломки в небе военного судна. В итоге 30 молодых летчиков успешно совершили прыжки с парашютом на высоте 600 метров. В ведомстве отметили, что за два года учебно-тренировочных прыжков не зафиксировано ни одного случая отказа парашютных систем. Назымгуль Кумыспаева не только  примерила парашютное снаряжение, но  и спрыгнула с высоты 600 метров.

Назымгуль Кумыспаева, корреспондент:

Силам Воздушной обороны исполняется 19 лет. Летчик не только в совершенстве должен управлять и владеть воздушным транспортом, но и вовремя покинуть его. Например, вот только этот основной парашют весит 20 килограмм. Есть еще и запасной. Его вес составляет 5 килограмм. Ну и представьте, с этим весом нужно удачно приземлиться.

Для Олега учебно-тренировочные парашютные прыжки проходят в 10-ый раз. В вооруженных силах 24-летний летчик учебно-тренировочного самолета Л-39 более 5 лет. Признается, страх перед прыжком присутствует постоянно. Есть и свои приметы.  В дальнейшем планирует летать на истребителе МиГ-31.

Олег Апанасюк, летчик сил воздушной обороны МО РК:

Есть свои приметы. Допустим, слово «последний» никогда не употребляется, к людям или к самолету. Всегда говорится крайний. В летной форме новой сразу не приступают к полету. Один день хотя бы надо отходить к ней.

По плану боевой подготовки ежегодно летчик должен выполнить минимум два прыжка. Сегодня прыжок в небе совершили 30 молодых летчиков. Каждый прыгнул несколько раз. Командир говорит, что страх перед прыжками должен быть  всегда. Если летчик перестает бояться, то к учениям его не допускают. За два года не было ни одного случая отказа парашютных систем.

Эдуард Цифра, старший офицер поисково-спасательной парашютно-десантной службы ВВС МО РК:

Во время боевого задания его сбивают или происходит какое-то происшествие. То есть отказ каких-либо систем. При которых самолет невозможно посадить. В этих случаях летчик покидает судно при помощи спасательного парашюта. Он покидает судно, дергает кольцо, парашют открывается, он приземляется.

Назымгуль Кумыспаева, корреспондент:

Учебно-тренировочные прыжки с парашютом происходят с вертолета Ми 171 Ш, на высоте 600 метров. Летчики говорят, самое главное, чтобы карабин был зацеплен. Каждый прыжок, как новый.

Н. КУМЫСПАЕВА