Қазақша Полная версия

В Турции километровые очереди за топливом после падения лиры

  • AstanaTV
  • 25 ноябрь 2021
  • 1819

В Стамбуле вспыхнули новые протесты. Люди требуют отставки правительства и главы Центробанка. Другие тем временем штурмуют обменники и магазины. Пытаются скупить товары, пока не подорожали. А вслед за финансовым, Турции пророчат новые кризисы – политический и энергетический. На АЗС уже выстроились огромные очереди. Наш международный обозреватель Анара Сюмбаева следит за ситуацией.

В Стамбуле этой ночью было неспокойно. На центральные улицы столицы сотни человек вновь вышли на протесты. Люди требовали отставки правительства и главы Центробанка Турции. Именно их обвиняют в обвале лиры. С особо активными полиция особо не церемонилась. Задержаны более 40 человек.  

После рекордного падения курса турецкой нацвалюты, продавцы массово принялись переписывать ценники. На АЗС нескончаемые очереди за бензином. Литр горючего подорожал больше чем на лиру. Отсюда и ажиотажный спрос.

Ибрагим ОЗТУРК, ЖИТЕЛЬ г. АНКАРА:

Мне нужно купить бензин, но посмотрите на эту ситуацию. До чего довели людей! Это абсолютный абсурд. Люди идут по головам. Все заправочные станции заполнены до отказа.

 
Многие в панике пытаются скупить доллары. Те, кому менять нечего, заработать уже и не надеются.

Эртургул ТЕПЕ, ПАРИКМАХЕР:

Пришел счет за электричество в размере 800 лир. Это 63 доллара. Я сижу с выключенным светом, клиентов нет. Но счет никуда не делся. Как не сойти с ума?

Сами, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:

У меня четверо детей, я не знаю, как мы сведем концы с концами. Мы живем в арендованном доме, нужно платить за газ, электричество, воду. Я не знаю, как с этим справиться.

Паника царит повсюду. Электронная торговля тоже в ожидании. Сразу несколько магазинов временно прекратили прием заказов. Эксперты предупреждают – это еще цветочки.

Тунч САТИРОГЛУ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИТИК:

Мы наблюдаем крайнюю волатильность. Граждане, которые боятся, что их деньги обесценятся, предпочитают доллары США вместо турецких лир. Правительство считает, что, снизив процентные ставки, они увеличат инвестиции, но это, наоборот, приведет к ослаблению лиры.


Чтобы решить проблему, президент пытается привлечь инвестиции. Накануне ОАЭ обещали предоставить Турции около $10 млрд. Но спасут ли эмиратские деньги турецкую экономику? Вопрос как говорится открытый, учитывая, что это шаг имеет больше политических последствий, чем экономических.

А. Сюмбаева