Свыше тысячи человек поступили в больницы во время беспорядков в Алматы. Среди них военнослужащие и мирные граждане, пострадавшие от рук террористов и бандитов. Часть из них до сих пор получают лечение и пытаются оправиться от пережитого. Анара Нуртазина встретилась с теми, кто был «на волоске от смерти».
В руки бандитов сержант Национальной гвардии Диас Сапаралы попал во время несения службы. Нападавшие сначала забрасывали камнями, - вспоминает молодой человек. Под градом булыжников военнослужащий упал. В этот момент толпа стала избивать дубинками и монтировками.
Диас САПАРАЛЫ, ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РК:
В какой-то момент я потерял сознание. Дальше меня отвезли в часть, в лазарет. Наложили гипс. У меня сломан локтевой сустав. По всему телу – на спине, на плечах были сильные гематомы. Первое время лицо было опухшее, так как удары наносили и по лицу.
Восстанавливается после нападения террористов и солдат Арнур Заруханов. Во второй день беспорядков молодой человек вместе с сослуживцами держал оборону на пересечении улиц Толе би и Байтурсынова. В этот момент его ранили, а затем боевики сломали ключицу и левую лопатку. Из больницы раненного еще не выписали.
Арнур ЗАРУХАНОВ, ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ:
Брусчаткой били, арматурой били. Ударили голову. Не знаю, чем. Потом уже сознание потерял. Уже дальше не знаю, что было. Люди агрессивные были, слишком агрессивные. Мародерство, беспорядки, все было.
Во время беспорядков в больницы Алматы попали с различными ранениями и травмами свыше тысячи человек. Из них двести - военнослужащие Национальной гвардии.
Марат АЙТБАЕВ, НАЧАЛЬНИК МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ 7552 НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РК:
В основном к нам поступали с травмами головы. Также госпитализировали с переломами рук и ног, с вывихами рук. Были и огнестрельные ранения.
Под пули бандитов попали не только силовики, но и десятки мирных жителей. «Убийство гражданских лиц для террористов было методом посеять страх среди казахстанцев», - говорит политолог Никита Шаталов.
Никита ШАТАЛОВ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ:
И особенно чем больше, чем случайнее убийства…. Мы прекрасно знаем историю, когда семья вышла за продуктами и лишилась ребенка. Ну, вот, это прямое следствие того, что открывали огонь на поражение и уже было плевать, по кому стрелять. Гражданские жертвы – это всегда тоже акт устрашения. Любой террористический акт несет с собой цель посеять страх и потом этим страхом пользуются в других каких-то целях. Как в данном случае, скорее всего, захват власти.
Анара НУРТАЗИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Пока пострадавшие приходят в себя после нападения, стражи порядка продолжают зачищать мегаполис от террористов. В городе сохранятся режим антитеррористической операции и красный уровень опасности. На сегодня задержаны почти три тысячи участников массовых беспорядков.
А. Нуртазина