Валютными интервенциями Нацбанка возмущены мажилисмены. Напомню, в первые дни торгов января, финрегулятор для удержания курса тенге, влил 240 миллионов долларов. А в ноябре и декабре на эти цели ушло 500 миллионов. Этих денег хватило бы на содержание министерства здравоохранения или образования, негодует Аманжан Жамалов. Депутат узрел в столь колоссальных и нерациональных тратах корыстный умысел.
Аманжан ЖАМАЛОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "NUR OTAN":
Это было сделано не для проведения импортных сделок, а для того, чтобы удовлетворить спекуляционный спрос. Проще говоря, кто имел деньги, купил доллары за счет Национального банка по «хорошему курсу». И, скорее всего, эти деньги были выведены за рубеж.
Действие Нацбанка противоречит провозглашённому свободному рыночному курсу, считает Жамалов. По его мнению, даже экономисты не понимают, из чего складывается цена тенге. Отсюда и недоверие казахстанцев к нацвалюте.
Аманжан ЖАМАЛОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "NUR OTAN":
Свободный плавающий курс в исполнении Нацбанка подобен призраку - все о нем говорят, но никто его не видел. Непредсказуемость курса стала главной причиной недоверия к нему. Поэтому люди живут в постоянном ожидании девальвации.
Я. Гладкова