Семья погибшего от удара током актауского школьника девять месяцев пытается привлечь виновных к ответственности. Родные говорят: давно готовы все экспертизы, но уголовное дело так и не передано в суд. Адвокат безутешных родителей убежден: органы следствия просто не заинтересованы в ходе расследования. Подробности у Светланы Султангереевой.
Трагедия произошла минувшим летом. Восьмиклассник Рубен перелезал через забор школы и оперся рукой за фонарный столб. В этот миг тело мальчика пронзило электрическое напряжение, которое исходило от опоры. Это доказано судебно-медицинской экспертизой и комиссионным актом, говорит адвокат семьи погибшего. Последний документ свидетельствует также, что в государственной коммунальной компании "АУЭС" выявлены нарушения, которые могли привести к гибели ребёнка.
Намиг ВАЛИЕВ, АДВОКАТ:
Кабель должен был быть гораздо глубже быть проложен, это раз. Второе - это то, что при прокладке оно должно было засыпаться обычным грунтом, а они указали, что при рассмотрении, как был проложен этот кабель, туда просто накидали булыжники.
Эксперты также указали на то, что в центральном щите не было предохранителей, которые при замыкании автоматически обесточили бы опоры освещения. На деле использовалась обычная проволока. Если бы требования эксплуатации соблюдались, ребенок был бы жив – считает правозащитник. Побороться за жизнь Рубена могли и врачи, прибудь они на место трагедии с нужным оборудованием, уверен брат погибшего.
Павел МАКАРОВ, БРАТ ПОГИБШЕГО:
Я один из первых подбежал, сказал, берите дефибриллятор, надо завести сердце. Они сказали, у нас нет этой аппаратуры. Они просто получается, кардиограмму сняли, то, что у него пульса нет, и зрачки проверили. Почему отправили неподготовленных сотрудников скорой помощи? Почему не было реанимобиля?
Однако, медики считают эти претензии необоснованными. По их словам, все автомобили оснащены необходимым для реанимации оборудованием, а прибывшие на место специалисты достаточно квалифицированы. Стаж работы терапевта 6 лет.
Гульдаригаш БОТАГАРИНА, ГЛ. ФЕЛЬДШЕР МАНГИСТАУСКОЙ СТАНЦИИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДПОМОЩИ:
К сожалению, до приезда скорой помощи была уже биологическая смерть, и они не могли спасти ребенка. Многие думают, что человек живой, потому что, допустим, человек лежит на левом боку, когда его поворачивают на спину, он может последний вздох сделать.
В уголовном деле, а его собралось на девять томов, есть все прямые улики против энергокомпании, считает пострадавшая сторона. Вот только за 9 месяцев сменилось три следователя, и до правосудия всё еще далеко.
Намиг ВАЛИЕВ, АДВОКАТ:
Органы следствия не очень-то и заинтересованы. Факт зарегистрирован и должны рассмотреть уже по уголовному делу, кто был причастен к смерти этого несовершеннолетнего мальчика.
А в полиции дают примерно ту же информацию, что и сразу после трагедии.
Айгерим ИБАТУЛЛАЕВА, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ДП МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ:
По данному факту следственным отделом управления полиции Актау начато досудебное расследование по статье 254 УК РК, это статья гласит о недобросовестном отношении обязанностей, назначен ряд экспертиз, иная информация в интересах следствия не разглашается.
Напомню, сразу после трагедии главный инженер компании категорически отрицал, что смерть наступила из-за электрического напряжения. Виновным, если их найдут и определят, грозит до пяти лет тюрьмы.
С. Султангереева