Геополитическая обстановка и постпандемийный синдром стали причиной массовых задержек авиарейсов в Казахстане. По крайней мере, так говорят представители отечественных авиакомпаний. Карантинные ограничения сняты, пошел наплыв туристов, и аэропорты по всему миру просто не успевают обрабатывать пассажиров, говорит вице-президент «AIR ASTANA». Александр Небога также подчеркнул, что самолётам приходится совершать крюки и облетать воздушное пространство России из-за санкций. Что приводит к эффекту «домино». Причем, как на международных, так и на внутренних рейсах.
Александр НЕБОГА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО НАЗЕМНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АО «AIR ASTANA»:
Когда задерживается рейс с вылетом аэропорта Франкфурт по направлению Нур-Султан на один час, из-за отсутствия грузчика в аэропорту «Франкфурт» авиакомпания уже имеет одну задержку из-за аэропорта «Франкфурт». И соответственно нам необходимо придержать рейс в аэропорту «Нур-Султан» и соответственно мы уже имеем, как минимум, два задержанных рейса.
Адилбек УМРАЛИЕВ, ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ АО «QAZAQ AIR»:
У нас сетка тарифов начинается от трех тысяч тенге и максимально дорогой тариф – это пятьдесят три тысячи тенге. Это без аэропортовых сборов. Единственный, кто решает на чём он сегодня полетит и по какой стоимости он полетит – это пассажир.
Напомню, на минувших выходных только в столичном аэропорту задержали около десятка рейсов. В ответ на критику пассажиров о неудобствах, отечественные авиаперевозчики говорят, зато у нас самые демократичные цены на перелеты по стране.