Жители Уральска в поисках дешёвого сахара становятся жертвами мошенников. В регионе наступил сезон заготовок и люди ищут, где запастись "белым золотом" недорого. Что на руку сахарным бандитам. Полиция уже возбудила несколько подобных уголовных дел. Татьяна Рудаметова продолжит тему.
Сейчас в Уральске подешевели овощи и фрукты - наступило время домашнего консервирования. Но сахара всем не хватает. Сара Умбетьяркызы в поисках дефицитного продукта ежедневно обходит рынки и магазины.
Сара УМБЕТЬЯРКЫЗЫ, ЖИТЕЛЬНИЦА г. УРАЛЬСКА:
Недавно я купила 25-килограммовый мешок сахара за 16 тысяч тенге. А сегодня пришла на рынок - сахар уже подорожал на 200 тенге. Ежегодно закрываю по 300 банок. В этом году будут закручивать только 100 банок, так как сахар очень дорогой.
Быстро появились те, кому сахарный дефицит пришелся по вкусу. Сайты объявлений пестрят сообщениями о продаже сладкого товара, причем по 250-300 тенге за килограмм. Продавцы принимают звонки только через ватсап.
МОШЕННИК:
Мешок не продаём, продаём только 250 килограммов, у нас оптовая продажа. Мы находимся в Шымкенте. По цене выйдет 87 тысяч 500 тенге. Цена за килограмм 350 тенге. Сообщите на кого оформить груз, ваше фамилия, имя, отчество. И точный адрес - куда вам доставить.
Мошенники даже заключают договоры, представляют документы, высылают фото продукта, но сахар до клиентов так и не доходит, говорят полицейские. Стражи порядка уже расследуют два подобных факта. Говорят, что выявить сахарных аферистов непросто. Они тщательно скрываются или вовсе находятся в другой стране.
Ильяс МУКАНОВ, ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ УПРАВЛЕНИЯ КРИМИНАЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ ДП ЗКО:
Беседуют с клиентами и сообщают, что вам необходимо отправить такую- то сумму, примерно 30 тысяч тенге, и мы отправим на ваш адрес 5 мешков сахара. "Вам просто нужно отправить деньги, без этого я не отправляю". После чего наши жители отправляют деньги, а мошенники блокируют.
К слову, число интернет-мошенничеств резко возросло. Если еще 5 лет назад в сети обманули 26 жителей региона, то сейчас число жертв аферистов увеличилось более чем в 20 раз.
Т. Рудаметова