Қазақша Полная версия

Что мешает казахстанским товарам пробиться на рынок?

  • AstanaTV
  • 11 июль 2022
  • 1196

Бюрократия, дорогое сырье и самое главное - незаинтересованность профильных ведомств тормозят развитие отечественных производителей. Такие мнения бизнесмены озвучили на выставке казахстанских товаров в Усть-Каменогорске. Предприниматели уверены: им по силам заместить импорт, но нужны хотя бы равные условия с зарубежными конкурентами. С последних спрос почему-то меньше. Почему казахстанским товарам трудно пробиться на рынок, расскажет Ирина Якунина.

Медицинские кровати-трансформеры, детские стоматологические кресла и другое медицинское оборудование отечественного производства представили на выставке в Усть-Каменогорске. Разница с зарубежными аналогами разве что в цене: made in kz - почти в пять раз дешевле, говорят производители. Вот только даже в профильных министерствах о казахстанских компаниях порой не знают, сетуют бизнесмены.

Зоя НОВОЛОДСКАЯ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕДОБОРУДОВАНИЯ:


Государство должно понимать, что у него есть, чего у него нет, рассмотреть экспортные поставки, в каком объеме государство покупает в странах поставщиков. Мы можем даже поставить опытно-промышленное оборудование пусть попробуют и поймут, что оно одинаковое, только цена разная. И что мы можем повышать свою экономику – мое любимое слово – заниматься экономическим патриотизмом.


А вот с этим-то как раз и сложно, говорит производитель кабеля Николай Зиновьев. Качество их продукции оценили в России и покупают, а вот у себя дома пробиваться на рынок приходится с боем. Много фальсификата, за качество никто не отвечает, да и не спрашивает, сетуют производители.
 
Николай ЗИНОВЬЕВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КАБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ:
 
Все гонятся за низкой ценой, а где цена ниже, там и местного содержания меньше, хотелось бы какой-то контроль нацплаты, чтобы осуществляла за местное содержание, образцы брали, проверяли.

Предприниматели также жалуются, что буквально погрязли в оформлении различных сертификатов. Райхан Байтасова выпускает моющие средства. Рассказывает, что отечественных производителей поставили в неравные условия с иностранными.

Райхан БАЙТАСОВА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЫЛО-МОЮЩИХ СРЕДСТВ:

Вот мы участвуем в тендерах, и нас мучают бумажной волокитой, есть сертификат соответствия, что продукт произведен здесь, декларация Евразийского союза. Но дополнительно зачем-то требуют еще сертификат КЗ, о том, что мы отечественный товар производим. И у нас не принимают товар, если нет сертификата.

И стоит только один такой сертификат от 150 тысяч тенге. А еще рассказали бизнесмены, рядовые покупатели о них не знают. Реклама удовольствие дорогое. Для бюджетов небольших ТОО — это роскошь. Несколько лет предприниматели просят о господдержке в этом «двигателе прогресса». Но увы. Пробиваются на рынок как могут сами.

Райхан БАЙТАСОВА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЫЛО-МОЮЩИХ СРЕДСТВ:

Импорт заместить мы можем, но проблема в наших самих соотечественниках, нос воротят очень сильно, это не Ферри, значит брать не будем, надо только менять сознание нашего соотечественника.


Оптимизма отечественные производители не теряют.  Пандемия научила выживать.

И. Якунина