В Казахстане строят самый длинный мост в стране. Этого события жители Восточного Казахстана ждали 50 лет. Уже возведены 9 из 21 опоры. Строительство моста через Бухтарминское водохранилище обещает полностью изменить транспортную логистику региона. Особенно рады жители отдаленных Курчумского, Тарбагатайского и Зайсанского районов: раньше, чтобы добраться до центра, им приходилось делать многокилометровый "крюк".
Ирина ЯКУНИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Мост через Бухтарминское водохранилище будет самым протяженным в Казахстане, его длина более 1300 метров. Возводится он сразу с правого и левого берега. Чтобы не зависеть природно-климатических, а также сезонных условий мостостроители пошли даже на корректировку проекта. Чтобы строить основной, они построили технический мост.
По проекту строительство должно было идти с воды, с понтонов, но штормы и затяжная зима удлинили бы сроки проекта с трех до шести лет.
Нигматулла АБДУЛХАКОВ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МОСТА ТОО «ОБЛШЫГЫСЖОЛ»:
Именно с временным мостом нас погодные условия не ограничивают и не лимитируют, можем работать и в лед, и в дождь, и в снег.
Используются сверхпрочный металл и бетон. Опоры уходят в глубь более чем на 40 метров, до подводного скального грунта.
Даниал АХМЕТОВ, АКИМ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ:
Вот в основание вы ставите трубу, забиваете, потом откачиваете воду, выбуриваете грунты. Опускаем арматуру и путем вытеснения идет, труба опускается до дня и бетон вытесняет воду.
Благодаря переправе жители сразу трёх районов – Курчумского, Тарбагатайского и Зайсанского больше не будут отрезанными от центра региона. Кардинально изменится логистика. В стоимость товаров больше не будет заложена цена паромной переправы. Мост даст импульс развитию туризма, промышленности и предпринимательства.
БЛИЦ:
- Маркаколь, Маралды, это самые такие места, где можно заниматься туризмом. Для этого у нас откроются ворота.
Мост планируют сдать в декабре 2024 года. Он сможет пропускать более 20 тысяч автомобилей в сутки. Стратегический объект оборудуют и современными системами безопасности. А параллельно строят почти 20 км дорожной развязки.
И. Якунина