В
Едином Накопительном пенсионном фонде и «Жилстройсбербанке» бьют тревогу - в
Казахстане активизировались мошенники! В первом случае сообщество, именующее
себя накопительным фондом, просит пользователей социальных сетей предоставить
персональные данные. Якобы произошли «изменения в базе» и нужно предоставить
паспортные данные и ИИН.
Что касается «Жилстройсбербанка», служба безопасности
финансового учреждения выявила индивидуального предпринимателя, принимающего от
казахстанцев финансовые вложения и выдающего сертификаты банка. Вот только эти
сертификаты юридической силы не имеют.
Представители обеих структур призывают казахстанцев быть бдительнее!
Айбар
Олжай, пресс-секретарь АО «Жилстройсбербанк Казахстана»:
С
банка была выявлена деятельность ИП Нургасыр, который призывает граждан делать
финансовые вложения для улучшения жилищных условий. При этом, судя по фото и
видео материалам, которые они распространяют, в своих отчетных встречах они
активно использовали фирменное наименование, логотип и рекламные баннеры нашего
банка. Поэтому мы рекомендуем гражданам быть более бдительными и уточнять
информацию у официальных представителей банка. Это - менеджеры, агенты и консультанты.
Асель
Адильханова, директор филиала АО «ЕНПФ»:
Просим
ни при каких обстоятельствах не предоставлять данные, так как сбор и обработка
персональных данных осуществляется в ЕНПФ с согласия субъекта. То есть вкладчик
приходит, подписывает документ, и после того, как есть подписанное соглашение
между нами, мы получаем данные.
В
ЕНПФ так же обращают внимание на то, что не работают с населением через
социальные сети. Персональная страничка ЕНПФ есть, но она только информативного
характера.
Б. САРКУЛОВА